Вы впервые авторизуетесь на сайте с использованием СНИЛС

Если вы уже являетесь пользователем и регистрировались ранее, вы можете связать свой существующий аккаунт с номером СНИЛС, и сохранить историю активности своего аккуанта.

В противном случае будет создан новый пользователь.

Добро пожаловать на turchack.ru, Неизвестный!

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Связать существующий аккаунт с номером СНИЛС

неверный пароль
Важно:
Фамилия, Имя Отчество вашего аккаунта, при несоответсвии, будут заменены на реальные, полученные из базы данных СНИЛС.

Указанный аккаунт теперь связан с номером СНИЛС

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

 
24.12.2019   08:53

И вновь о СОИ в 12 раз! Не цены «взметнулись», а их «взметнули» те, кто их установил, исхитрившись повысить путем манипуляций с суммарными данными и так заоблачно завышенную плату за электроэнергию на СОИ.

Глядя на то, как, несмотря ни на что, повышают необоснованно завышенную в разы плату за элэн на СОИ, складывается впечатление, что имеется группа лиц из числа управляющих организаций (далее УО), а также состоящих или, имеющих реальные рычаги влияния на Комитеты и структуры Администрации, которая в результате получает неосновательные доходы с граждан Псковской области.

Из ответа Председателя Комитета по тарифам и энергетике Псковской области Е. В. Пилипенко (http://губернатор60.рф/voprosu/6146) становится понятным, по какой причине установили Приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 5.11.2019 № 77-н завышенными в 8 раз нормативы потребления электроэнергии (далее элэн)  на СОИ!

Оказывается, для расчетов и установления нормативов (а, следовательно, чтобы впоследствии начислять нужные УО размеры платы за элэн на СОИ самим себе по этим нормативам)  суммарные данные рассчитывали и подавали сами же управляющие организации (УО)!

 Пилипенко Е.В.: «Величина норматива потребления по категории «Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными  и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения» в размере 0,55 кВт.ч на кв. метр общей площади определена по формуле 34 Правил № 306 из расчета суммарного годового потребления электрической энергии в размере 8664211 кВт и суммарной площади помещений, указанных  в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, в размере 1308668 кв.м.  по указанной категории.

Указанные данные для расчета нормативов потребления были предоставлены управляющими организациями в адрес Комитета  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области».

Оказывается, указанные  данные (суммарное количество (кВт) годового потребления электрической энергии на СОИ в обслуживаемых этими УО МКД и суммарное количество в этих МКД площадей помещений, указанных  в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) для проведения расчета нормативов потребления были предоставлены управляющими организациями в адрес уполномоченного органа - Комитета  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области.

Оказывается, получены были уполномоченным органом рассчитанные суммарные данные для установления нормативов потребления элэн на СОИ не из независимых источников, а от заинтересованных лиц!

Предоставили указанные суммарные данные уполномоченному органу управляющие организации, то есть именно те, кто крайне заинтересован в завышении нормативов потребления (чем большего размера норматив потребления – тем большего размера платы по этим нормативам получат управляющие организации).

Для проведения расчетов размеров нормативов потребления элэн на СОИ уполномоченный орган обязан был использовать объективные и независимые  расчетные данные! Но уполномоченный орган умышленно или по недомыслию запросил и получил рассчитанные данные от заинтересованных лиц!

Уполномоченный орган поручил произвести расчеты суммарного годового потребления электрической энергии   и суммарной площади помещений управляющим организациям по тем МКД, которые находятся в их управлении!

 Заинтересованные лица производили расчеты сумм сами для себя в нужных им размерах!

Запросили и получили рассчитанные данные у УО по пословице: «Волка в пастухи поставили» или  «Пустили козла в огород».

Управляющие организации по своему желанию сформировали суммарное количество (кВт) годового потребления электрической энергии на СОИ в обслуживаемых этими УО МКД и суммарное количество площадей помещений, указанных  в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

УО под себя формировали данные, и, конечно же, они не стали формировать   суммарное количество годового потребления электрической энергии на СОИ  и суммарное количество площадей без выгоды для себя. Они сформировали данные так, чтобы извлечь как можно больше прибыли. Каждая УО (в меру своих аппетитов) подала сформированные ею, подходящие для неё  суммарные  данные уполномоченному органу, и именно эти данные легли в основу тех размеров нормативов потребления элэн на СОИ, которые утвердили Приказом Комитета по тарифам № 77-н.

По факту уполномоченный орган сам предложил управляющим организациям через расчеты и предоставление суммарных данных самим управляющим организациям установить размеры нормативов потребления элэн на СОИ.

УО рассчитали и подали такие суммарные данные, по которым получили то, что указано в обращении граждан (обращение от 2.12.2019 http://губернатор60.рф/voprosu/6300): «Исходя из установленного норматива потребления электроэнергии на лифт составляет (2,29 * 772,3) = 1768,5 квт-ч в месяц. Не трудно рассчитать предполагаемое, непрерывное, время движения лифта, а это составляет (1768,5 : 4) =442 часа в месяц или в один день 14,7 часа. Очевидно, что нет необходимости дальше обосновывать абсурдность такого норматива. Совершенно не понятно чем обосновывалось общее увеличение расхода электроэнергии на общедомовое потребление на 39,2%».

Но если посмотреть на то, кто предоставил суммарные данные, то становится понятным каким образом исхитрились повысить и так завышенную в 7 раз плату за элэн на СОИ!

Суммирование данных важнейшая составная часть в проведении расчетов размеров нормативов потребления элэн на СОИ.

За проведение расчетов размеров нормативов потребления элэн на СОИ (расчеты проводились на основе суммарных данных, рассчитанных  самими же УО) Администрация заплатила большие суммы, при этом часть расчетов проделали УО и сформированные суммарные данные предоставили уполномоченному органу!  Сбор и расчет сумм (суммарных данных) чиновники Администрации области по какой-то причине не стали проводить за плату (или бесплатно, но независимыми лицами). Чиновники решили получить рассчитанные суммарные данные бесплатно (что похвально), но поручили предоставление этих рассчитанных суммарных данных крайне заинтересованным лицам (что недопустимо). Уполномоченный орган получил суммы (суммарные данные) от тех, кто готов был ещё и доплатить за то, что им поручили осуществлять сбор, расчет, формирование и предоставление сумм (суммарных данных) в размерах им выгодных. Сбор, расчет, формирование и предоставление суммарных данных – это большая и объемная работа, но УО за эту работу взялись и провели  её бесплатно, потому как УО очень заинтересованы в подаче суммарных данных в размерах выгодных им самим.

По ошибке чиновники Администрации одарили управляющие организации возможностью кардинальным образом повлиять – а по факту самим себе установить нужные им размеры нормативов потребления элэн на СОИ или это чиновники сделали намеренно по какой-то причине - должны разобраться правоохранительные, надзорные и контрольные органы.

В силу требований абзаца 2 пункта 37 Приложения №1 к Правилам 306 суммарную мощность установленных осветительных приборов определяет уполномоченный орган, а не заинтересованные лица – управляющие организации!

Суммарную мощность установленного силового и иного электрооборудования в силу того же п. 37 Правил 306 также определяет уполномоченный орган, а не заинтересованные лица – управляющие организации!

Такие требования прямо и недвусмысленно прописаны в нормативном правовом акте. Уполномоченный орган грубо нарушил требования законодательства!

И уж тем более  расход электрической энергии по группам электрооборудования, являющегося общим имуществом МКД, определяет уполномоченный орган, а не заинтересованные лица – управляющие организации!

Все расчеты обязан производить уполномоченный орган (с привлечением независимых лиц за плату или на  безвозмездной основе), а не управляющие организации и не РСО, так как эти лица являются заинтересованными!

Уполномоченный орган может получать лишь  сведения о многоквартирных домах Псковской области. Такие сведения как перечень и мощности электроприборов и электрооборудования по каждой соответствующей категории многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства. А также получать сведения такие как размеры площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах согласно сведениям, указанным в паспортах МКД, также адреса многоквартирных домов, их этажность и прочие сведения о МКД.

Правилами 306 источник получения уполномоченным органом названных сведений, необходимых для установления нормативов потребления электрической энергии в целях СОИ МКД, не определён!

Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 38 Правил 306, то есть РСО и УО предоставляют сведения, необходимые лишь для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях с применением метода аналогов, но не с применением расчетного метода!

А нормативы потребления элэн на СОИ должны определяться исключительно расчетным методом!

Сведения по ряду многоквартирных домов могут быть предоставлены в уполномоченный орган органами исполнительной власти муниципальных образований Псковской области, а также могут быть получены уполномоченным органом из других независимых источников!

Завышенные в 8 раз размеры нормативов потребления элэн на СОИ (рассчитанные по поданным управляющими организациями завышенными суммарным данным) Комитет по тарифам утвердил Приказом № 77-н.

Приказом № 77-н в расчеты платы за элэн на СОИ (в соответствии с ЖК) добавлены площади технического этажа, чердака и подвала.  Наша УК «Жилсервис» площадь ОИ в нашем МКД увеличила по сравнению с предыдущей на 285 кв. м (была 489,1 кв. м стала 774,2). За эти 285 кв.м по нормативам Приказа №77-н  нам на СОИ добавили к оплате как якобы потребленные 809 кВтч/мес (285 х 2,84= 809,4 кВтч/мес)! УК добавила на верхнем 11-ом этаже нашего дома площади - 225,3 кв. м, на которых нет никакого электропотребляющего оборудования кроме пары электролампочек, которые в течение года не включались, незачем включать, помещение, расположенное рядом с квартирой на 11-ом этаже, ни кем не посещается. На первом этаже УК добавила площадь  - 57 кв. м , освещаемую парой лампочек, которые включаются в среднем пару раз в неделю на пару часов, и добавила УК шахту лифта 3 кв. м, в которой 1-2 лампочки загораются при работе лифта.  

За добавленные Приказом №77-н 285 кв. м, где  три пары лампочек, по нормативам Приказа № 77-н  нам насчитывают по 3561 руб/мес, или 42 736 рублей в год дополнительно. Даже если эти лампочки на 285 кв. метрах будут гореть круглосуточно, то чтобы потребить такое количество элэл (809,4 кВтч/мес) потребуется 281 сутки напролет или 9,5 месяцев непрерывного их горения. А если включать эти лампочки ежесуточно по 1 часу, то количество оплаченной нами якобы потребленной на этих 285 кв.метрах электроэнергии (по Приказу №77-н) хватило бы на работу этих лампочек в течение 18,5 лет! А электроэнергии объем которой мы оплачиваем по Приказу №77-н за год на эти добавленные 285 кв.м (9712,8 кВтч) хватило бы на работу этих лампочек в течение 222 (ДВЕСТИ ДВАДЦАТИ ДВУХ !) ЛЕТ!

Завышение нормативов потребления – баснословное!

Ситуация с утвержденными нормативами Приказом №77-н находится за гранью понимания и здравого смысла!

В прежнем Приказе Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 22 мая 2017 г. N 54-ОД были необоснованно завышены нормативы потребления элэн на СОИ (в т.ч. из-за завышенных суммарных данных) и одновременно незаконно занижены площади ОИ МКД (они были ниже указанных  в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Эти нормативы и площади применялись для проведения расчетов размеров платы за элэн на СОИ. 

 

Размер платы (по причине сверхзавышения нормативов потребления) за элэн на СОИ, взимаемой с граждан по Приказу №54-ОД, был необоснованно запредельно завышен в 7 раз (хотя площади при этом были незаконно занижены от  указанных  в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ)!

В замещающем Приказе Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 5.11.2019 № 77-н чиновники повысили размеры площадей ОИ МКД (до указанных  в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ), и одновременно незначительно снизили нормативы потребления элэн на СОИ. При этом суммарные данные (явно завышенные)  для расчетов нормативов потребления были взяты у заинтересованных лиц (УО). В результате этих манипуляций размеры нынешних необоснованно завышенных платежей за элэн на СОИ, чиновники Администрации Псковской области Приказом № 77-н не только не уменьшили (по сравнению с Пр. №54-ОД), но ещё ухитрились их увеличить до необоснованно запредельно заоблачно завышенных размеров!

Если размер платы по Приказу №54-ОД был 262 рубля с двухкомнатной квартиры в нашем доме, а с трёхкомнатной квартиры был 345 рублей/мес, то по новому  Приказу №77-н размер платы чиновники повысили до 303 рублей с 2-х комнатной квартиры, а с 3-х комнатной квартиры плата взлетела аж до 400 рублей (397,63)!

Установленный Приказом 54-ОД норматив потребления в размере 3,9 кВтч/мес, Приказом №77-н был уменьшен до 2,84 кВтч/мес (т.е. норматив уменьшили на 27%), при этом одновременно площадь, принимаемая в расчетах размера платы за элэн на СОИ, Приказом №77-н была увеличена для нашего дома с 489,1 кв. м до 774,2 кв.м (т.е. площадь новым Приказом № 77-н увеличили на 285,1 кв.м или на 58%). При этом как бы сниженный на 0,27 норматив потребления до 2,84 кВтч/мес реально завышен в разы  по завышенным суммарным данным от УО! В результате этих изощренных, с первого взгляда незаметных, манипуляций, чиновники Администрации Псковской области не только не уменьшили и без того необоснованно завышенную в разы плату за элэн на СОИ, но ещё исхитрились увеличить этот запредельный размер платы с 345 рублей/мес  до 400 руб/мес с одной квартиры!  Чиновники исхитрились манипуляциями с суммарными данными (элэн и площадей) увеличить ещё аж на 16% и без того в 7 раз завышенную плату за элэн на СОИ!

Площади Приказом №77-н увеличены, следовательно нормативы должны были снизиться  пропорционально увеличению площадей, в связи с тем, что согласно пункту 43 Правил 306 и пункту 37 Приложения №1 к названным Правилам определение нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях СОИ в МКД с применением расчетного метода производится по формуле 34, в которой суммарное годовое потребление элэн (кВтч) соответствующей группой оборудования, входящего в состав ОИ в МКД, является делимым, а общая площадь помещений, входящих в состав ОИ в МКД, является делителем!

Норматив при расчете обратно пропорционален общей площади!

Чем больше размер площади, тем меньше размер норматива!

Делитель увеличился на 58%! Делимое не изменилось (электрооборудование дома не изменилось)! Почему норматив то не уменьшился на те же 58%?!

Комитет по тарифам исхитрился сделать наоборот: площади увеличили на 58%, а норматив уменьшили всего на 27%, то есть в итоге манипуляций чиновники норматив умудрились еще и увеличить в 2 раза  по сравнению с тем, что был в Приказе №54-ОД!

По новому Приказу №77-н будут «драть три шкуры» с населения Псковской области по 300 с лишним рублей с 2-х комнатной квартиры и по 400 рублей с жильцов 3-х комнатной квартиры!

Запредельно завышенные Комитетом по тарифам нормативы позволяют управляющим организациям  ничего не делать для энергосбережения (не выполнять требования Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении» и др.), да к тому же они ещё по этим нормативам УО неосновательно обогащаются!

Наш дом по показаниям ОДПУ потребляет 4200 кВтч/мес.

 Эти 4200 кВтч/мес потребляют все квартиры в доме (холодильники, стиральные машины, микроволновки, компьютеры, утюги, телевизоры и пр. электрооснащение), а также потребляет офис ООО УК «Жилсервис», занимающий первый этаж нашего дома, также потребляет производственная мастерская ООО УК «Жилсервис» (незаконно размещена в жилом доме на первом этаже), и конечно же потребляют лампочки и лифт в подъезде (элэн на СОИ).

По новому Приказу №77-н начисляют нам размер якобы потребленной на СОИ электроэнергии:     2,84 кВтч х774,2 кв. м =  2198,7 кВтч/мес!

 С нас взимают плату за 2200 кВтч/мес на СОИ  за 10 лампочек и лифт в подъезде.   Оплачиваем мы 2200 кВтч/мес по Приказу №77-н за элэн на СОИ, тогда как наш дом потребляет по показаниям ОДПУ всего 4200 кВтч/мес на всё: в том числе это все квартиры в доме (холодильники, стиральные машины, микроволновки, компьютеры, утюги, телевизоры и пр. электрооснащение), в том числе это офис УК, занимающий первый этаж нашего дома (кабинеты директора, секретаря, бухгалтерия, паспортисты и др. с компьютерами и пр. электрооснащением), в том числе производственная мастерская УК (с электростанками, «болгарками», электродрелями, электронаждаками, и пр. и пр. производственным электрооборудованием), и конечно же 10 лампочек и лифт (это элэн на СОИ).

Очевидно, что 10 лампочек и лифт не в состоянии потреблять такое количество электроэнергии – 2200кВтч/мес! Такое количество электроэнергии не потребляет даже незаконно размещенная в нашем доме производственная мастерская УК  с её стационарными и переносными электростанками, электромашинами, электроприборами и электрооборудованием для проведения ремонтных, сварочных, слесарных и пр. работ.

По данным ОАО «Псковэнергосбыт» ООО УК «Жилсервис» в месяц в среднем производит оплату за 400 кВтч электроэнергии, потребляемой офисом УК и производственной мастерской УК!

А с жильцов взимают плату за 2200 кВтч/мес, которые якобы по Приказу №77-н потребляют 10 лампочек и лифт! 

Замечают ли разницу господа из Комитета по тарифам, установившие нормативы потребления элэн на СОИ для граждан Псковской области,  между 400 кВтч и 2200 кВтч?!       Разница в 5,5 раз!

За офис УК и производственную мастерскую -  400 кВтч/мес, а за 10 лампочек и лифт в одноподъездном доме из 27 квартир по установленным чиновниками нормативам потребления  - 2200 кВтч/мес!

Жильцы нашего дома оплачивают элэн потребленную квартирами (это около 3500 кВтч/мес) и ещё вынуждены платить по Приказу №77-н за 2200 кВтч/месс, т.е всего оплачивают жильцы 5700 кВтч/мес! А всего наш дом потребляет 4200 кВтч/мес по показаниям ОДПУ.

По «милости» чиновников Администрации Псковской области жильцы нашего дома оплачивают всю потребленную электроэнергию домом 4200 кВтч (в том числе за офис УК и за производственную мастерскую УК)  и ещё сверх доплачиваем за 1500 кВтч !

Те, кто установил такие платежи Приказом №77-н за десяток лампочек и лифт в подъезде делали это в трезвом уме и твердой памяти?! Словом, вы делали это абсолютно осознанно?! Или как?!

Те, кто голосовал на Коллегии за такие платежи, не вникая в суть вопроса, они постфактум-то видят и понимают, что за решение провели с их помощью и каковы последствия их голосования «ЗА»?

Ведь даже безо всяких расчетов здравомыслящему человеку понятно, что плата за десяток лампочек и лифт (по 300-400 руб с одной квартиры)  не может быть равной плате за все электроприборы в самой квартире (а это в среднем 400 руб/мес). В квартире десятки электроприборов: электролампочки, светильники, бра, холодильники, стиральные машины, микроволновки, компьютеры, утюги, телевизоры и пр. электрооснащение, и все эти приборы потребляют 80-100 кВтч/мес, в среднем на 400 руб при обычном потреблении.

Для того, чтобы здравомыслящему человеку понять, что 400 руб за лифт и лампочки в одном подъезде это запредельно много не надо смотреть ни в какие расчеты (ни на 65 листах, ни на 1 листке).

Тем более, когда стало известно, что расчеты к Приказу № 77-н на 65-ти листах (которые производил Центра муниципальной экономики и права, далее – Центр) были сделаны по необъективным завышенным в разы суммарным данным поданным  заинтересованными лицами (УО), и поэтому эти расчеты привели к кратному завышению нормативов потребления элэн на СОИ.

Кто принял решение о том, чтобы суммарные данные для расчетов на 65-листах подавали заинтересованные лица, должны разобраться правоохранительные органы.

В настоящее время понятно без ознакомления с расчетами, что эти расчеты нормативов потребления на 65-листах к Приказу №77-н сделаны по неверным завышенным суммарным данным,  и по этой причине они проведены с явным уклоном в сторону 8-кратного завышения нормативов. Кем умышленно, а кем по ошибке были поданы завышенные суммарные данные, для проведения расчетов должны разобраться правоохранительные, надзорные и контрольные органы.

 На сегодня безо всяких расчетов, очевидно, что плата в размере 400 рублей с одной квартиры за десяток лампочек и лифт в подъезде – это абсурд за гранью понимания, это издевательство над здравым смыслом и людьми, и неприкрытое неосновательное обогащение за счет граждан Псковской области.

Нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества для  многоквартирных домов в рядом расположенном с Псковской областью городе Санкт-Петербурге установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.05.2017 № 50-р в многоквартирных домах, не оборудованных лифтами - 0,54 квт-ч/мес на 1 кв.м, а для МКД оборудованных лифтами - 0,94 квт-ч/мес на 1 кв.м.

Норматив потребления для МКД с лифтами в рядом расположенном с Псковской областью городе Санкт-Петербурге установлен в три раза меньшим, чем в Псковской области: 0,94 квт-ч/мес -  в С-Пб и 2,84 квт-ч/мес на 1 кв.м в Пскове!

 

Сокрытие Комитетом по тарифам самих расчетов (произведенных Центром на 65-ти листах) и других документов от граждан Псковской области (http://губернатор60.рф/voprosu/6146) позволяет сделать вывод о том, что в документах есть что скрывать от граждан.

То, что размер платы завысили в разы, здравомыслящему человеку очевидно без расчетов, которые проводились не прозрачно, закулисно, более того эти обоснования нормативов потребления элэн и переписку по ним тщательно скрывают и прячут от граждан, официально публично заявляя, что эти сведения не покажут гражданам Псковской области. На официальные запросы граждан - http://губернатор60.рф/voprosu/6146 председатель Комитета по тарифам даёт официальный отказ в раскрытии информации гражданам, то есть официально скрывает информацию, не подлежащую засекречиванию (по закону о гостайне), а, следовательно по законодательству, не подлежащую сокрытию от потребителей, с которых (с граждан) взимают плату по именно этим расчетам.

Комитет по тарифам обязан исполнять требования Распоряжения Правительства РФ от 30 января 2014 г. N 93-р «Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти» и в том числе соблюдать предписанный Распоряжением «принцип информационной открытости - своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Комитет по тарифам обязан исполнять требования Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти (утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр).

Комитет по тарифам обязан исполнять требования Распоряжения Администрации Псковской области от 16 апреля 2018 г. N 163-р "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Псковской области», которым утверждены следующие меры:

- Повышение прозрачности установления тарифных решений;

- Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан;

- Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ.

В данном случае следует руководствоваться не только постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Уполномоченный орган - Комитет по тарифам, изготовивший за плату (собравший суммарные данные, рассчитавший и утвердивший) для граждан потребителей нормативы потребления – это (кроме прочего) изготовитель норматива потребления.

Изготовленный норматив потребления (как работа, товар, услуга) – это составная часть ЖКУ по обеспечению потребителей элэн на СОИ.

Согласно ст.ст. 8,10 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).»

Чиновникам целесообразно было бы раскрыть расчеты и документы, если к их содержанию нет вопросов, а не ссылаться на необозначенное законодательство о раскрытии информации.

От граждан скрывают обоснования, по которым именно с этих граждан «дерут три шкуры». Граждан чиновники заставляют платить за «кота в мешке», не показывают им то, за что берут с них деньги, не «предоставляют потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)».

 Часть документов, содержание которых в пользу чиновников, находятся  в открытом доступе. А часть документов скрывают от граждан, следовательно, в них есть что скрывать.

Если смотреть сам Приказ Комитета № 16, то он не содержит требования о сокрытии информации от граждан,  в том числе цитируемое Председателем положение устанавливает лишь порядок  рассылки документов членам коллегии Комитета перед принятием решения, но Председатель Комитета официально информирует граждан об обратном, и необоснованно ссылаясь на указанное положение Приказа и необозначенное законодательство, скрывает информацию от потребителей услуги. Возникают вопросы – в чьих интересах, и с какой целью?

 

Необходимость прозрачности установления нормативов потребления продиктована как нормами законодательства, так и соображениями справедливости, обеспечения гласности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Оплата ЖКУ занимает всё большую часть в расходах граждан Псковской области.

Вопрос регулирования тарифов и нормативов потребления в ЖКХ имеет исключительно важное социально-экономическое значение.

 

Просим отменить Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области  от 5.11.2019 № 77-н в связи с необоснованным запредельным завышением нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в  многоквартирном доме на территории Псковской области, рассчитанных по необъективным недостоверным суммарным данным, которые были получены не из независимых источников, а от заинтересованных лиц – управляющих организаций.

После отмены Приказа просим установить на законных основаниях, обоснованные нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в  многоквартирном доме на территории Псковской области по каждой соответствующей категории многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства.

Спасибо!

Прикрепленные документы:
Квит октябрь 2-х комн.pdf Квитан декабрь 2-х комн.pdf Квитан декабрь 3-х комн.pdf пояснения к квитанции ноябрь 2019 Жилсервис0001.pdf

Хороший вопрос?   Да / Нет
Просмотров: 7833
Комментарии (3/6)
Сергей Анатольевич Ануфриев24.12.2019   11:38#

Уважаемый Александр Васильевич, просмотрел все ваши обращения  на сайте по вопросам установления нормативов на СОИ.

Первое из них было в феврале 2017 года, т.е. уже почти три года прошло. Маленькая цитата из него - "Когда я слышал многочисленные возмущения знакомых по поводу заоблачных объемов воды и эл.энергии на СОИ и заоблачных размерах платежей за несуществующие объемы, думал, что это может быть как-то не совсем так.
Когда слышал в сюжетах телевидения и радио комментарии чиновников всех уровней, о том, что всё быстро исправят, тоже думал так и будет. Но когда получил на запрос по этому вопросу от нашей УО ООО УК «Жилсервис» 15 февраля ответ,  я понял, что мы живем в каком-то зазеркалье или в сумасшедшем доме, потому как в здравом уме и твердой памяти такое творить просто невозможно."

Завидую Вашей настойчивости и въедливости. Вода камень точит. Если не кончится.

Позволю себе сказать здесь еще раз, что ранее писал в комментах по похожей теме. Все, что делает в этой части администрация Псковской области, позволено законодателями на уровне Госдумы, а исполнено в виде методик расчета, рекомендаций и т.п. правительством, первое лицо которого как-то сказало - все, что делается государством, всегда скучно и бездарно.

Я думаю, что чиновник на должности председателя комитета не очень много может что-то здесь изменить. По здравому смыслу, исходя из вала  продолжающихся обращений по таким вопросам (а подавляющее большинство граждан просто платит, нет у них возможностей вникать во всю эту белиберду) с вопросами к федеральной власти  должны обращаться губернатор и депутаты городского и областного собрания.

Однако не слышно...

Алексей Николаевич Григорьев26.12.2019   16:47#

Вопрос конечно интересный, будут ли привлечены к уголовной ответственности лица, использовавшие мошеннические схемы по перерасчету тарифов электроэнергии?
Виновные очевидны - это руководители ряда УК, действующие в корыстных интересах. 

Хотелось бы услышать  конкретный ответ на вопрос от контролирующих органов.

Иван Петрович Воронин26.12.2019   22:02#

Решение есть.

Нужно внести изменения в ЖК, отменяющие СОИ на электроэнергию и возвращающие по ней ОДН для МКД, оборудованных индивидуальными и общедомовым приборами учета электроэнергии, позволяющими удаленно собирать показания.

Елси есть все счетчики и они передают показания через модем, то ОДН расчитывается как разница общедомового и индивидуальных "раскиданная" по долям в общедомовом имущетве. И всё чётко и прозрачно.

Остальные дома либо вкладываются в замену оборудования, либо живут так.

Елена Викторовна Пилипенко14.01.2020   12:38#
Председатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской области

Уважаемый Александр Васильевич!

 

Ваш вопрос принят на рассмотрение Комитетом  по тарифам и энергетике Псковской области. В ближайшее время ответ будет размещен на сайте.

        

Елена Викторовна Пилипенко14.01.2020   16:15#
Председатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской области

Уважаемый Александр Васильевич!

Просим Вас  с целью скорейшего решения вопроса   направить в адрес Комитета по электронной почте goskomtarif@obladmin.pskov.ru Ваши контактные данные.

Евгений Сергеевич Федоров14.01.2020   17:07#
Решение Комитета о принятии норматива СОИ на электроэнергию приводит в ШОК! Сумма была 201 руб., а стала 441 руб., это просто не адекватно! или Комитетом ничего не просчитывалось предварительно, сколько будет платить население. У многих, внутри квартирное потребление электроэнергии ниже чем СОИ. Кошмар! Надо обращаться на сайт Президента!
Евгений Сергеевич Федоров22.01.2020   11:08#
Хотелось бы узнать! Как и вообще решается ли вопрос о СОИ по электроэнергии. Или так и дальше будем платить ОГРОМНЫЕ суммы. Новые квитанции уже пришли и пока без изменений!
Елена Викторовна Пилипенко27.01.2020   18:05#
Председатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской области

Уважаемый Александр Васильевич! 

 

Приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области  от 05.11.2019 № 77-н утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Псковской области (далее-нормативы на СОИ).

Нормативы на СОИ определены с учетом требования п. 19 Правил установления и определения  нормативов потребления коммунальных услуг  и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006  № 306 (далее-Правила).  Согласно данному пункту нормативы на СОИ определяются с применением расчетного метода.

Нормативы на СОИ рассчитаны в соответствии с п. 37 Правил на основании расхода электрической энергии по группам оборудования, исходя из:

- суммарной установленной мощности осветительных приборов, лифтового оборудования, системы противопожарного оборудования, дверных запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования и др.

- количества часов работы в году перечисленных приборов;

- среднегодового коэффициента использования мощности.

В части применения норматива на СОИ отмечаем, что в соответствии с п. 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В отношении  отмены приказа Комитета по тарифам и энергетике Псковской области  от 05.11.2019 № 77-н отмечаем, что приказ может быть отменен по решению суда в установленном законодательством порядке.

Александр Васильевич Ковальков29.01.2020   22:46#

Уважаемая Елена Викторовна!

Это обращение - http://губернатор60.рф/voprosu/6565 было направлено и в другие адреса, в т.ч. и в Администрацию Псковской области с указанием контактных данных.

Скорейшее решение вопроса должно зависеть не от предоставления контактных данных, а от ответственности или безответственности, от исполнительности или неисполнительности, от соблюдения закона или от нарушения закона, от компетентности или некомпетентности, и от прочих критериев, которым отвечают или не отвечают чиновники во власти.

Оставьте комментарий
  • 800 100 60 11

    Центр телефонного обслуживания

Популярное




Назначить ответственного
  • Вера Васильевна Емельянова
  • Татьяна Алексеевна Баринова
  • Нинель Александровна Салагаева
  • Василий Викторович Осипов
  • Сергей Сергеевич Дмитриев
  • Оксана Игоревна Иванова
  • Дмитрий Николаевич Иванов
  • Елена Борисовна Алексеева
  • Наталья Алексеевна Волкова
  • Денис Сергеевич Матвеев
  • Александр Михайлович Палладин
  • Наталья Германовна Плявинская
  • Татьяна Михайловна Смирнова
  • Станислав Сергеевич Суслов
  • Геннадий Николаевич Егоров
  • Елена Юрьевна Тимашова
  • Евгений Юрьевич Шапкин
  • Сергей Константинович Аржаников
  • Вера Николаевна Баданина
  • Лариса Анатольевна Васильева
  • Марина Валерьевна Гаращенко
  • Сергей Сергеевич Грахов
  • Ольга Валентиновна Качнова
  • Борис Андреевич Елкин
  • Жанна Николаевна Малышева
  • Андрей Сергеевич Михеев
  • Ольга Михайловна Евстигнеева
  • Виктор Юрьевич Мусатов
  • Елена Викторовна Пилипенко
  • Николай Александрович Романов
  • Александр Всеволодович Седунов
  • Наталья Владимировна Тихомирова
  • Сергей Валерьевич Шерстобитов
  • Елена Юрьевна Чернышова
  • Федор Викторович Турыгин
  • Елена Александровна Полонская
  • Александр Николаевич Братчиков
  • Николай Николаевич Козловский
  • Любовь Александровна Романова
  • Александр Викторович Баранов
  • Виктор Николаевич Степанов
  • Александр Анатольевич Волков
  • Виталий Николаевич Соловьёв
  • Олег Евгеньевич Майоров
  • Вера Михайловна Кондратьева
  • Юрий Сергеевич Павлов
  • Евгений Евгеньевич Седов
  • Виталий Владимирович Аршинов
  • Геннадий Андреевич Афанасьев
  • Сергей Константинович Михеев
  • Сергей Александрович Петров
  • Наталья Анатольевна Федорова
  • Нина Викторовна Степанова
  • Валентина Владимировна Понизовская
  • Юрий Артамонович Ильин
  • Дмитрий Анатольевич Петров
  • Олег Николаевич Лебедев
  • Дмитрий Михайлович Быстров
  • Леонид Михайлович Курсенков
  • Софья Олеговна Пугачева
  • Светлана Романовна Василькова
  • Михаил Николаевич Шауркин
  • Марина Валерьевна Егорова
Я берусь за решение вопроса
Срок: 15 дней
Продлить срок ответа
Срок:
0 дней