Вы впервые авторизуетесь на сайте с использованием СНИЛС

Если вы уже являетесь пользователем и регистрировались ранее, вы можете связать свой существующий аккаунт с номером СНИЛС, и сохранить историю активности своего аккуанта.

В противном случае будет создан новый пользователь.

Добро пожаловать на turchack.ru, Неизвестный!

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Связать существующий аккаунт с номером СНИЛС

неверный пароль
Важно:
Фамилия, Имя Отчество вашего аккаунта, при несоответсвии, будут заменены на реальные, полученные из базы данных СНИЛС.

Указанный аккаунт теперь связан с номером СНИЛС

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

 
18.05.2020   14:37

Обращение к Губернатору Псковской области по поводу масочно-перчаточного режима

 

Уважаемый Михаил Юрьевич!

В соответствии с положениями пункта «4.е) указа Губернатора Псковской области от 15.05.2020 №79-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - указ Губернатора Псковской области от 15.05.2020 №79-УГ) граждан обязали «носить одноразовые маски или маски многоразовые, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1.5 метра, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим указом; носить перчатки в общественном транспорте, включая легковое такси; носить перчатки в магазине, осуществляющем розничную торговлю одеждой и (или)обувью; в иных местах приобретения товарок (услуг) носить перчатки либо при входе в торговый зал объекта розничной торговли (помещения оказания услуг) обрабатывать руки дезинфицирующим средством».

В пункте «4.е) указа Губернатора Псковской области от 15.05.2020 №79-УГ установлен обязательный, а не рекомендательный характер использования масок  и перчаток, что противоречит Конституции РФ, федеральным законом и иным нормативным и правовым актам, а именно:

· Отсутствует официальное юридическое толкование понятий «общественные места», «маски», «маски многоразовые», «перчатки».

· Противоречит рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенным на их официальном сайте, где, в том числе указано следующее: «Прежде всего, маски предназначены для тех, кто уже заболел: маска удерживает на себе большую часть слюны кашляющего или чихающего человека. Таким образом, в воздух попадает значительно меньше вирусных частиц и опасность инфицирования для окружающих снижается. Кроме того, маску должны носить люди, оказывающие медицинскую помощь заболевшим и осуществляющие уход за ними. Здоровые люди могут использовать маску при посещении публичных мест, общественного транспорта, но эффективность маски в таких ситуациях не доказана».

Таким образом, эффективность маски для здоровых людей при использовании в общественных местах не доказана.

· Согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о недоказанности эффективности медицинских и защитных масок в ситуации с коронавирусом для здорового человека, при посещении общественных мест, также экспертным мнениям ученых и медиков, отсутствует гарантия защищенности человека от коронавируса при ношении масок и перчаток.

Также на официальном сайте ВОЗ есть рекомендация о том, что маски должны носить медики и больные, которые или кашляют, или чихают и имеют повышенную температуру. Здоровым людям носить маски не нужно: «Если вы здоровы, вам нужно носить маску только если вы ухаживаете за больным с COVID-19».

Обязанность по ношению масок для граждан может быть расценена как эксперимент, опыт над людьми, без их согласия, который при этом еще и не является научным, ибо поставлен без соблюдения критериев научности, что нарушает ст. 21 ч.2 Конституции РФ «никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».

· Положения п. 1 ст. 56 Конституции РФ гласит: «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия».

В России не введен режим чрезвычайного положения, ограничение прав и свобод граждан постановлениями региональной власти противоречит Конституции РФ.

· В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020г. «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установлено: «при введении режима повышенной готовности …использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями».

 Гражданин не обязаны приобретать средства защиты за свой счет, они должны предоставляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Во многих торговых центрах и общественном транспорте вход гражданам без масок запрещен, маски не выдаются. Многие магазины ограничивают вход гражданам без масок, принуждая их к покупке. Такие действия противозаконны, противоречат указанному постановлению Правительства РФ, согласно которому маски должны выдаваться гражданам бесплатно в местах общественного пользования.

Конкретно в моём случае, мне пришлось отказаться от услуг Женской Консультации, будучи беременной на сроке 37 недель, так как вход в медицинское учреждение без маски запрещен, а у меня банально даже нет средств на приобретение маски, каждый раз при входе в здание.

Так же в отношении проезда на общественном транспорте и в магазинах нарушается федеральный закон, не допуская покупателей без маски и средств защиты. Во-первых, принуждение граждан к покупке масок нарушает положения ФЗ от 07.02.1992 №2000-1 «О защите прав потребителей», а именно запрещение « обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). При приобретении услуги на проезд в общественном транспорте, приобретении товаров и иных услуг – противозаконно навязывать приобретение масок, перчаток за свой счет. Во-вторых, гражданский кодекс, который является федеральным законом и стоит выше всех указов губернаторов. Губернатор не может своим указом запретить  продажу продуктов питания и непродовольственных товаров лицам без масок и перчаток, т.к. продажа товаров регулируется гражданским законодательством, которое находится в ведении РФ, а не субъекта РФ (ст. 3 п.2 ГК РФ);  и согласно  ст. 426 п. 3 ГК РФ "Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается".

Гражданин имеет свободу личного выбора в своей жизни, когда его свобода не угрожает жизни и нормальному существованию других людей или безопасности государства. При этом государство должно не просто быть гарантом прав и свобод личности, но и свести к минимуму вмешательство в частную жизнь человека и не ограничивать его права и свободы.

Нелишне напомнить, что в РФ действует Федеральный закон №54-ФЗ от 19.06.2004 «О  собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Так вот в данном законопроекте прописано, что гражданам в общественных местах, при проведении мероприятий запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.  Получается, если я участвую, например,  в общем собрании своей деревни, или вышла на одиночный пикет, то в данных случаях носить маску я не имею права. Соответственно, указ губернатора не может противоречить федеральному закону.

Многочисленные вопросы и обращения граждан против принудительного, обязательного ношения масок и перчаток здоровым людям не оставляют сомнений, что это общественно важная, социально значимая проблема для Псковской области и РФ в целом.

На основании вышеизложенного, в целях реализации конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, с учётом мнения экспертов и специалистов по вопросу целесообразности обязательного ношения масок и перчаток и не допущения обострения социальных противоречий и дестабилизации общества в Псковской области,

ПРОШУ ВАС:

1) заменить обязательный для граждан порядок ношения масок и перчаток, установленный пунктом «4.е) указа Губернатора Псковской области от 15.05.2020 №79-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на рекомендательный;

2) принять меры, обязывающие обеспечить граждан, желающих носить маски и перчатки выдачу их бесплатно.

 

 


Хороший вопрос?   Да / Нет
Просмотров: 3270
Комментарии (5/8)
Наталья Алексеевна Волкова18.05.2020   16:04#
Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области - начальник Правового управления Администрации Псковской области
Уважаемая Людмила Александровна! Ваше обращение принято к рассмотрению, по итогам которого будет размещен ответ.
Людмила Александровна Вороненко22.05.2020   10:21#

Подскажите, как долго ждать ответа, который адресован ГУБЕРНАТОРУ. 

Сегодня уже 5-й день...

Наталья Алексеевна Волкова25.05.2020   14:33#
Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области - начальник Правового управления Администрации Псковской области

Уважаемая Людмила Александровна!

     Установленные подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 30-УГ) для граждан обязанности по ношению масок, перчаток в местах, определенных Указом № 30-УГ, введены на основании предписаний Главного государственного санитарного врача по Псковской области.
    Учитывая, что в Псковской области с 05.03.2020 введен режим повышенной готовности (который вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих), с 19.03.2020 по 31.05.2020 введен карантин, предписания Главного государственного санитарного врача по Псковской области являются обязательными к выполнению Губернатором области в силу положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязывают Губернатора области установить обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения.
   Обращаю внимание, что речь идет именно об обязательных правилах поведения граждан.
     Ношение масок и перчаток не является гарантией полной защищенности человека от заражения. Однако следует учитывать, что новая коронавирусная инфекция протекает и в бессимптомной форме, а гражданин, не знающий о своем инфицировании, не имеющий признаков заболевания, является вирусоносителем и в этом качестве представляет опасность для окружающих.
      Именно в целях минимизации количества зараженных введена обязанность по ношению масок, перчаток в общественных местах, независимо от наличия или отсутствия у гражданина признаков заболевания.
     Согласно «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, ношение масок и перчаток относится к противоэпидемическому мероприятию, направленному на «разрыв» механизма передачи инфекции. В документе указывается на доказанность передачи вируса от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным и контактными путями, а также о том, что вирус может находиться на различных предметах от нескольких часов до нескольких суток.
    При соблюдении многочисленных рекомендаций Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения РФ никакой вред здоровью использование масок нанести не может.
    В настоящее время Ваша просьба о замене обязательности ношения масок и перчаток на рекомендации по их ношению не может быть выполнена, поскольку такое изменение может быть внесено в Указ № 30-УГ на основании предложений, предписаний Главного государственного санитарного врача по Псковской области. Данное требование содержится в «МР 3.1.0178-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней.          Методические рекомендации. Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 08.05.2020.
    По информации Главного государственного санитарного врача по Псковской области сложившаяся в Псковской области санитарно-эпидемиологическая обстановка не позволяет отменить обязательные правила поведения для граждан, касающиеся ношения масок, перчаток.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии подготовлен и размещен в сети Интернет документ «Требования к лицевым маскам: Обзор стандартов». В данном документе указаны три основные группы лицевых масок - медицинские изделия, средства индивидуальной защиты и прочие лицевые маски, а также в данном документе указаны ГОСТ и ТУ, которым они должны соответствовать.
     Поскольку Указ № 30-УГ устанавливает требования для граждан, соответственно при описании масок были использованы более понятные гражданам термины - одноразовые и многоразовые. Требования к фасону масок, материалу, из которых маски изготовлены, иные требования к маскам, в том числе обязательность ношения исключительно медицинских масок, Указом № 30-УГ не установлены.
О необходимости ношения маски при посещении женской консультации, отмечаю следующее.
       В методических рекомендациях «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных Минздравом России от 24.04.2020, упоминается о соблюдении социального дистанцирования и использования лицевой маски при посещении женских консультаций, поскольку в связи с физиологическими изменениями в иммунной и сердечно-легочной системе у беременных женщин повышена вероятность тяжелого течения респираторных вирусных инфекций.
Что касается ношения перчаток, то Указом № 30-УГ не установлены требования к материалу, из которых перчатки изготовлены, иные требования к перчаткам, в том числе обязательность ношения исключительно медицинских перчаток.
    Понятие «общественное место» часто используется в законодательстве, например в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, где под общественным местом понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие общественные места. Общественным местом не является квартира, жилой дом, дача, садовый дом, приусадебный участок, личное      транспортное средство и иные аналогичные места.
     Подпункт «в» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, не обязывает граждан носить средства индивидуальной защиты исключительно в случае их предоставления органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, поскольку слова «(в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями)» относятся к словам «другое имущество».
   Вместе с тем, Администрация области решает проблему обеспечения граждан масками и перчатками. По информации Управления общественных проектов и молодежной политики Администрации области с 27.03.2020 волонтерами безвозмездно выдано гражданам 127 тысяч масок. Перчатки начали выдавать с начала мая, но уже выдано 386 пар.
    Уважаемая Людмила Александровна, если у Вас нет возможности приобрести маски и перчатки, Вы можете обратиться по телефону «горячей

линии» (8112) 299-003, в региональный волонтерский центр по телефону (8112) 662-512 и оставить заявку на доставку масок и перчаток.

Людмила Александровна Вороненко26.05.2020   08:29#

Наталья Алексеевна!

Во-первых, прошу, определитесь по точнее: у нас режим повышенной готовности, или всё таки карантин? Так как карантин человек обязан соблюдать в том случае, если это ему прописал врач. Я абсолютно здоровый человек. У меня все анализы подтверждены документально. Более того, я не являюсь COVID-диссидентом (не ездила в другие страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, и не констатировала с заболевшими COVID-19). Соответственно, для чего здорового человека,  особенно беременного, принуждают к ношению масок и перчаток.

  Во-вторых, вы сами не отрицаете тот факт, что  «..ношение масок и перчаток не является гарантией полной защищенности человека от заражения.»  Соответственно это и есть нарушение Конституции ст.21 п.2. Ибо медицинский опыт над человеком, который не исследован и апробирован .

 А далее пишите, что «…требования к фасону масок, материалу, из которых маски изготовлены, иные ТРЕБОВАНИЯ к маскам, в том числе обязательность ношения исключительно медицинских масок, Указом № 30-УГ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ». И тут же, ссылаясь на  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, утверждаете, что они должны соответствовать ГОСТ и ТУ. Где логика? Не могу уловить…

Также, прошу предоставьте хоть один ГОСТ или ТУ, где будут иметься основания полагать, что ношение указанных в приказе масок (одноразовой или многоразовой, не важно) способно защитить от  проникновения вирусов и бактерий. Так например, если взять ту же медицинскую маску(защита которой во много раз превышает маски, изготовленные из других материалов, носимых сейчас гражданаи нашей области), то  согласно ГОСТу Р 58396-2019 она способна задерживать частицы 0,5-12 микрометров. Поэтому даже медицинская маска не защитит НИКОГО от вирусов и бактерий! А знаете, что защитит? Респиратор… причём с 3» классом защиты...

Также уже есть исследования, где установлено, что длительное ношение масок для лица вызывает дефицит кислорода в крови, создавая чрезвычайный риск для здоровья(https://politus.ru/v-mire/4286-dlitelnoe-noshenie-maski-dlja-lica-vyzyvaet-deficit-kisloroda-v-krovi-sozdavaja-chrezvychajnyj-risk-dlja-zdorovja.html). И даже ВОЗ признает, что существует непереносимость масок людьми. 

Нет сомнений, что дальнейшее постоянное ношение масок, особенно в жаркую погоду,  будет увеличивать число выявленных зараженных, поскольку их число все еще очень мало по сравнению с цифрами сезонных эпидемий. И это позволит тем, кто это делает,продолжать сеять панику и заставлять другие органы власти, принимать вынужденно не верные решения. Все это приведет к логичному завершению – вакцинации.

Между тем, немалое число врачей не только за рубежом (http://zavtra.ru/blogs/vse_bol_she_uchenih_vistupayut_protiv_samoizolyatcii_i_za_estestvennij_immunitet), но и в России высказывали свое недоумение происходящим:

«Доктор медицинских наук, профессор, член президиума РАЕН Виктор Зуев уже давал ранее интервью газете «Совершенно секретно» (№ 6 (441), март 2020 года), когда еще не было такой массовой истерии. Спустя месяц профессор снова повторяет свои слова: «Не стоит паниковать! Этот вирус менее опасный, чем вирусы прошлых лет, такие как SARS-CoV, MERS-CoV и другие. У атипичной пневмонии смертность была 30–50%. Нынешний COVID-19 менее патогенный, он меньше вызывает тяжелых заболеваний. При нем смертность 2–4% в общем. Я не беру исключительные случаи – стариков, у которых бог знает, какие болезни».

Советский и российский вирусолог, директор Института вирусологии имени Д. И. Ивановского РАМН Дмитрий Львов добавляет, со своей стороны: что «заражение типом 2019-nCoV происходит довольно медленно, у него в принципе невысокая способность заражения. По сравнению с тем же гриппом. Никакой это не смертельный вирус, никакая не трагедия, это было всегда, есть и будет».

Российский ученый-вирусолог, автор труда «История вирусологии» Феликс Ершов называет все происходящее сегодня безумием: «это безумие, которое сейчас творится, оно поразительно для меня. Я думаю, что в основе лежат экономические дела и политические. Очень легко манипулировать умонастроением масс с помощью вирусов. По сравнению с инфекциями прошлого: оспа, полиомиелит, бешенство – коронавирусная инфекция – это детский сад. Кто имеет хотя бы полторы извилины, должны понимать»( https://www.sovsekretno.ru/articles/politicheskaya-pandemiya/)

Вот интересно, кто понесёт ответственность за свои действия: Губернатор, Роспотребнадзор или Главный государственный санитарный врач по Псковской области? 

 В третьих, что касается методической рекомендации «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденные Минздравом России от 24.04.2020. Данная методичка абсолютно идет в разрез не только с Конституцией РФ, но и с самой природой Человека. Так, например, в ней указано что роженице необходимо быть тоже в маске, когда так необходимо  правильное кислородное дыхание.  И зачем? Если она здорова, а условия родильного зала  - абсолютно стерильны.  Или, когда новорожденного отделяют от матери...или от грудного вскармливания... Почему рекомендовано возложить принятие решений в данном вопросе на государство, а не на мать... Более того МинЗдрав спустило РЕКОМЕНДАЦИИ, а не обязало. А  к полномочиям борьбы с эпидемиями относится Роспотребназор, и мощности для лечения больных подчинённые субъектам РФ, это и создаёт очевидную дискоординацию оценок и действий органов власти. Именно поэтому я прошу, даже в данном аспекте  рекомендовать, а не принуждать в обязательном порядке к ношению масок и перчаток.

 В четвёртых, что касается п. «в» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, то там совершенно четко сказано, что граждане обязаны «использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций». 

Обращаю Ваше внимание на то, что, несмотря на то, что в скобках значится «его», относя сказанное к имуществу, не говорит о том, что на маски и перчатки эта норма не распространяется, поскольку:

а) имущество является обобщающим понятием ко всему предыдущему тексту – ведь маски и перчатки тоже имущество, и значится, как перечисление через союз «и»;

 б) в свое время прокуратура РФ заняла однозначную и правильную позицию, запретив обуславливать в ЛПУ доступ пациентов к медпомощи приобретением бахил. Сейчас действует аналогия: нельзя обуславливать права и свободы граждан необходимостью оплачивать маски и перчатки. Тем более, ссылаясь на приказ Губернатора,  возложить решение этого вопроса на само население под угрозой штрафов, противоречащих данному постановлению.

Соответственно, перечисленные Администрацией Псковской области меры, не решают проблему обеспечения масками и перчатками  ВСЕГО населения, как указано в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 417. А решают скорее всего частично или адресно нуждающимся. Не сделав этого, ни один приказ Губернатора не вправе что-либо требовать от граждан. А требовать вправе, лишь после введения соответствующего режима полномочными органами власти.

 

В пятых, в следствие Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020. № 30-УГ, практически все конституционные права граждан оказались ограничены, включая право на труд, образование, передвижение, медицинскую помощь. Ст. 41 Конституции РФ гарантирует право каждого на охрану здоровья, а ч.3 ст. 55 дает право органам власти ограничивать конституционные права федеральным законом, в частности, в случаях угрозы здоровью населения.

Согласно этой норме Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" вводит некоторые режимы ограничений гражданских прав в интересах защиты жизни и здоровья населения. Введение режима повышенной готовности согласно п.п. а.1) ст. 10 названного закона относится к полномочиям Правительства РФ. До сих пор Правительство РФ такой режим не вводило. Однако такой режим введен Указом Губернатора Псковской области «О введении режима повышенной готовности» от 15.03.2020. № 30-УГ. В фабуле правовым основанием для этого Указа назван п.11 названного закона. При этом в данном пункте не говорится о полномочиях, позволяющих ввести любой режим, включая режим повышенной готовности.

Тем самым введением такого режима Губернатор Псковской области превысил свои полномочия, присвоив себе полномочия Правительства РФ.

 Между тем, тот факт, что Правительство РФ не ввело нигде в России режим повышенной готовности (а Правительство РФ в апреле приняло лишь правила поведения при режиме повышенной готовности, но сам режим не ввело) прямо указывает на то, что оно не признает самого факта угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. В противном случае мы должны были бы признать опасное бездействие Правительства РФ, которое в случае реальной опасности должно было бы согласно закону такой режим объявить. Но оно этого не сделало.  

Если же Правительство РФ не признает угрозы, возникает вопрос: на каком основании введен режим повышенной готовности (или карантин) и ограничены права граждан в Псковской области?

 

 

 

Наталья Алексеевна Волкова26.05.2020   12:53#
Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области - начальник Правового управления Администрации Псковской области

Уважаемая Людмила Александровна!

       К полномочиям органов власти субъекта РФ статей 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отнесено введение на основании предписаний главных государственных санитарных врачей на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) - административных и иных мер, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающих особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров (статья 1 данного закона).
      На основании предписаний Главного государственного санитарного врача по Псковской области пунктом 1 указа Губернатора области от 15.03.2020 № 30-УГ на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 мая 2020 г.
       К полномочиям органов власти субъекта РФ подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено введение режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1 данного федерального закона вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, то есть обстановки, сложившейся на определенной территории, в том числе, в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
       Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – режим повышенной готовности). Режим повышенной готовности до настоящего времени не отменен.
       Соответственно в Псковской области с 05.03.2020 введен режим повышенной готовности, а с 19.03.2020 по 31.05.2020 введены ограничительные мероприятия (карантин).
       Разъяснения по иным вопросам Вам были даны ранее.

Людмила Александровна Вороненко27.05.2020   23:37#

Все ваши разъяснения, которые предоставили вы мне выше нарушают ряд Конституционных прав человека и гражданина, т.ч. принуждение носить маску здоровому человеку против воли.

А это как минимум:

а) унижение достоинства человека, 282 УК РФ;
б) постановка медицинского или научного опыта на человеке без его согласия;
в) вымогательство, понуждение к заключению сделки (купить маску), 163 УК РФ.

Более того, как решена проблема с утилизацией этих масок? Я вам отвечу- никак! Они валяются по всему городу. Тем самым несут потенциальную угрозу заражения ЗДОРОВОЙ части населения.

Также прошу предоставьте мне хоть один Указ губернатора Псковской области
"О введении на территории Псковской области режима повышенной готовности" с чернильной подписью и мастичной ("мокрой ") гербовой печатью!
Я не нашла ни одной ссылки на официальные документы, где можно было бы найти подобное. Если возможно, прошу представьте мне почтовым письмом копию( с гербовой печатью и подписью губернатора). Пока все указы, которые попадались моему взору не имеют юридической силы. А Указы скачаные с Интернета документом не являются!

Людмила Александровна Вороненко28.05.2020   01:47#

И откройте уже глаза на то, как реально живут люди. Неужели до сих пор не ясно , что вся эта масочно-перчаточная затея-полная профанация.
Я деревенский житель. В деревне у нас нет даже продуктового магазина. Чтоб добраться за продуктами, или до ближайшей аптеки , необходимо ехать в город. Но без масок даже в автобус не берут. Получается замкнутый круг.
Большая часть населения, носящая маски- боится штрафов. У многих куплена одна маска на все время, чтоб демонстративно одеть ее там, где следует. Мало кто их меняет каждые 2 часа, а многоразовые - стерилизует.Или вы хотите убедить меня, что звонок с заявкой на областной номер, готов в деревню за 270 км, от областной Администрации привезти маску? А здесь я такая не одна? Вы готовы всем по деревням доставлять маски с перчатками?

Может хватит уже заниматься этой фальсификацией? Хватит уже собирать поборы за то, что люди дышат свежим воздухом, наделив полномочиями нового законодателя в лице "Роспотребнадзора", который так активно стал пополнять казну штрафами!
Я еще и главному врачу напишу, на которого вы тут ссылайтесь...
А пока прошу, пожалуйста, предоставьте Указ губернатора Псковской области
"О введении на территории Псковской области режима повышенной готовности" с чернильной подписью и гербовой печатью!

Максим Анатольевич Денисов31.05.2020   16:27#

Добый день,

Оставлял сообщение в параллельной теме: http://губернатор60.рф/voprosu/8184

Перестаньте пугать народ бездумными ораничениями. Вы готовы на зло себе уши отморозить.

"Правительство РФ не принимало решения о введение на всей территории РФ или на отдельной ее части режима повышенной готовности (то есть режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также – РПГ)), а равно режима чрезвычайной ситуации (с учетом классификации ЧС), и как следствие этого (с учетом и при условии превышения эпидемического порога по гриппу и ОРВИ (эпидемии)), введения Президентом РФ режима чрезвычайного положения (подпункт «в» ст. 8 Закона о ЧС)) следовательно, так называемые дополнительные правила поведения (меры) не могут вводится (устанавливаться) органами государственной власти субъекта РФ, которые в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 Закона о ЧС, принимают законы и иные нормативные правовые акты (в том числе указы губернаторов, мэров городов федерального значения) в соответствии с федеральными законами, равно как и Правительство РФ издает на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение (подпункт «а» ст. 10 Закона о ЧС).во-первых, РПГ на всей территории РФ (ее части) Правительством РФ не введено, следовательно, оснований для принятия дополнительных правил поведения не имеется, а при введении РПГ на свей территории РФ (или ее части) дополнительные правила поведения (меры) не должны противоречить утвержденным Правилам,во-вторых, в Законе о ЧС и в Правилах не предусмотрены ограничения права граждан на свободу передвижения (прогулки), а лишь допускается ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, при этом гражданам запрещается заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону,В-третьих, а также, равным образом не предусмотрены обсуждаемые ограничения прав (свобод) в иных нормативных правовых актах РФ, в том числе в санитарных правилах, поскольку постольку:согласно статье 27 (часть 1) Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.Право гражданина РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции РФ оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Так, согласно статье 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее также – Закон о свободе передвижения) данное право в соответствии с законом может быть ограничено на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.Иными словами, в Законе о свободе передвижения исчерпывающе сформулированы основания и условия, при которых в соответствии с федеральным законом допускаются ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 8).При этом срок нахождения в том или ином месте временного пребывания (по месту жительства) должен определяться самим гражданином РФ.Согласно статьи 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии…» (далее также – Закон СанПиН) установлено, что: «Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».«Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных».Инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;Не путать с «инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия)», перечень которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. за № 715 (в ред. от 31.012020г. за № 66, дополнен пунктом 16 коронавирусная инфекция - 2019-nCoV- код по МКБ 10 - В34.2 (с учетом норм ст. 33 Закона СанПиН принимаемых мер в отношении граждан, больных указанными инфекционными заболеваниями).В месте с тем, Указом (см. пункт 2) определено (установлено):«Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 данного Указа;в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.».При этом ограничительные и иные мероприятия действуют по 30 апреля 2020г., включительно (см. п.3 Указа, о чем отмечалось выше).Кстати сказать, Указом Президента РФ от 28.04.2020 г. за №294 пунктом 2 подтверждено действие Указа, в части ограничительных и иных мероприятий, поскольку, установлено, что: «Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа осуществлять с 1 по 11 мая 2020 г. включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».Также санитарными правилами (например, СП3.4.2318-08, в том числе приложения №1 (при этом данный коронавирус не внесён в перечь соответствующих болезней (но внесены так называемый эпидемический грипп и ТОРС), что препятствует законного проведения мероприятий по санитарной охране территории РФ, в связи с новым коронавирусом), 2,3,7 и др, а также МР 3.1.0170-20, например, раздел IV Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 и др.), не предусмотрены обозначенные выше ограничения прав (свобод) в отношении неинфицированных (здоровых соматически и психически) граждан (лиц), то есть лиц (граждан), не являющимися больными соответствующими (определенными) инфекционными заболеваниями представляющие опасность для окружающих, в том числе новым коронавирусом (носителями данной болезни), или лицами подозреваемыми в данном инфекционном заболевании, или «контактными» лицами, или лицами, прибывшими из определенных стран (мест)), которые, подлежат при доказанности (надлежащего диагностирования), изоляции (на дому, в отдельный изолятор (обсерватор)), обсервации, госпитализации и др. (ст. 33 Закона СанПиН)), а также лиц, относящиеся к группам риска (лица старше 65 лет или больные хроническими заболеваниями (хронические заболевания органов дыхания, в том числе бронхиальная астма, хронические заболевания сердца, почек, печени, сахарный диабет, иммуносупрессии и другие); или медицинский персонал инфекционных стационаров. (см. пункт 4.5.1 МР 3.1.0170-20).Однако, допускается использование мер социального разобщения - временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных учреждений; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных); соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях, в организациях социальной сферы, пенитенциарной системы, в образовательных организациях, переход на дистанционное обучение; соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; организация активного выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при входе на рабочие места; а также масочный режим или дезинфекционный режим и другие режимы.В-четвертых, принятые нормативные правовые акты субъектов РФ, частности, указанные выше соответствующие указы губернаторов (мэров городов, федерального значения), противоречат нормативам правовым актам РФ, в части ограничений прав неинфицированных граждан (лиц) на свободу передвижения, выбора места жительства (проживания), в том числе, например, права на ежедневные прогулки на свежем (открытом) воздухе (не говоря уже о иных основных и абсолютных правах человека и гражданина), что является основанием для оспаривания в суде, признания их в соответствующей части незаконными (недействующими).Это, именно тот случай, когда «лекарство хуже болезни».Таким образом, можно констатировать, исходя из вышесказанного и анализа правовых норм (в настоящем и иных указанных комментариях к статье), в их системной взаимосвязи, Президиум ВС РФ, по моему мнению, при установленных режиме повышенной готовности субъектах РФ (при отсутствии введения режима ЧС или ЧП (при наличии ЧС (эпидемии), и как следствие этого, введения Президентом РФ режима ЧП (см. подпункт «в» ст. 8 Закона «о ЧС», ФКЗ «о ЧП»), на территории РФ, или отдельных ее частях), необоснованно умолчал (не обратил внимание) на соответствующие правовые номы федеральных законов РФ, иных нормативных правовых актов РФ, неправильно интерпретировал (истолковал) их, в результате чего (при данных обстоятельствах (вирулентности, II группы патогенности (как и вирус ВИЧ), летальности (уровня смертности) вируса) ,наличия факта превышения эпидемического порога по гриппу и ОРВИ, установленного в размере - 20% (в мире - 5%), см. п.9.7 СП3.1.2.3117-13, 8.5 Постановления ГСВ РФ от 10.07.2019 г.№10 и др.), с учетом основных правовых (конституционных) принципов (правовых позиции Конституционного Суда РФ) - транспарентности, разумности, добросовестности, признания, необходимости, допустимости, достаточности, соразмерности дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности самими субъектами (РПГ), в части ограничении передвижения неинфицированных граждан), не правильно сделал выводы (так как установленные субъектами РФ дополнительные правила поведения граждан и организации противоречат нормативным правовым актам РФ и санитарным правилам, том числе Закону о ЧС, Закону СанПиН, Закону на свободу передвижения, Указу, Правилам, в части ограничения права неинфицированных граждан (лиц) на свободу передвижения, в частности прогулки на свежем воздухе (в парках, в том числе с детьми (при этом интервал нормами не ограничивается, а только дистанция), как это разрешено (не ограничено) во многих западных странах (например, в европейских странах наоборот рекомендуют часовые прогулки на свежем воздухе, в парках, на улицах и т.п.) и, тем более не запрещено в Республике Беларусь или Швеции.Поэтому, считаю, что привлечение неинфицированных граждан к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, по основаниям (непосредственно и конкретно, само по себе), свободного передвижения (за прогулки на открытом (свежем) воздухе в парках, скверах, бульварах, на улице и т.п.),- необоснованным и незаконным."?

Оригинал статьи: https://zakon.ru/blog/2020/04/30/razyasneniya_verhovnogo_suda_ob_administrativnoj_otvetstvennosti_v_period_pandemii

Наталья Алексеевна Волкова02.06.2020   14:20#
Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области - начальник Правового управления Администрации Псковской области
Уважаемая Людмила Александровна! Ваше обращение принято к рассмотрению, по итогам которого будет размещен ответ.
Наталья Алексеевна Волкова02.06.2020   14:23#
Первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области - начальник Правового управления Администрации Псковской области

Уважаемая Людмила Александровна!

         Обращаю Ваше внимание, что режим повышенной готовности на территории Псковской области введен не указом Губернатора Псковской области, а распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, о чем Вам ранее сообщалось.
С текстом распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р Вы можете ознакомиться на странице сетевого издания «Нормативные правовые акты Псковской области» pravo.pskov.ru/?view=091223520403202001.
            Для направления по почте заверенной копии распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р Вам необходимо сообщить свой почтовый адрес и ФИО получателя, поскольку данный документ направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
          Оригинал распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р с собственноручной подписью Губернатора Псковской области, заверенной гербовой печатью Администрации Псковской области, хранится в отделе распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации Псковской области.
        Ознакомиться с оригиналом указанного документа можно в рабочем кабинете отдела распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации Псковской области (кабинет № 338, 3 этаж здания Администрации Псковской области, расположенного по адресу: Некрасова ул., д. 23, г. Псков), дату и время своего визита необходимо предварительно согласовать по телефонам 299-754, 299-756 и посетить отдел в удобное для Вас время в пределах официально установленного рабочего времени отдела.
      Разъяснения по иным вопросам Вам были даны ранее.

Наталья Андреевна Викторова11.06.2020   20:22#
Людмила Александровна, полностью вас поддерживаю! Открыла сайт, для того чтобы обратиться с аналогичной жалобой, но вы так полно описали всю ситуацию и подкрепили документальными ссылками, что и добавить нечего. Решила идти дальше, раз на этом уровне население не слышат и уже отправлено письмо Президенту РФ.
Евгений Николаевич Малышев12.06.2020   11:03#
То, что это профанация, не знает только ленивый или не очень умный человек.
Людмила Александровна Вороненко13.06.2020   07:09#

А теперь давайте прочтем внимательно Ваш же ответ: "
К полномочиям органов власти субъекта РФ подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено введение режима повышенной готовности для соответствующих ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТСЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ..." Где в данном пункте хоть одно слово о населении? Когда речь идет только о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. То есть введены ограничения не для граждан, а для организаций.
А для населения ведение режима повышенной готовности согласно п.п. а.1) ст. 10 названного закона относится к полномочиям именно Правительства РФ. Повторюсь, до сих пор Правительство РФ такой режим не вводило. 
Соответственно значит Администрация Псковской области(кстати должны быть указаны конкретные фамилии, кто именно подписался под данным распоряжением) превысило свои полномочия, присвоив себе полномочия Правительства РФ.
Письмо в Администрацию было отправлено ранее. Ответ я тоже жду.
Более того, хочу добавить, что согласно ст.6. 54 - федерального закона "о собраниях, митингаж, демонстрациях, шествия и пикетированиях" участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
Вы вкурсе, что вы сами, представители Администрации, нарушаете законодательство проводя публично подобные встречи в масках?


Оставьте комментарий
  • 8(8112)299-103

    Горячая линия по коронавирусу

Популярное




Назначить ответственного
  • Вера Васильевна Емельянова
  • Татьяна Алексеевна Баринова
  • Нинель Александровна Салагаева
  • Василий Викторович Осипов
  • Сергей Сергеевич Дмитриев
  • Оксана Игоревна Иванова
  • Дмитрий Николаевич Иванов
  • Елена Борисовна Алексеева
  • Наталья Алексеевна Волкова
  • Денис Сергеевич Матвеев
  • Александр Михайлович Палладин
  • Наталья Германовна Плявинская
  • Татьяна Михайловна Смирнова
  • Станислав Сергеевич Суслов
  • Алексей Леонидович Борисенко
  • Елена Юрьевна Тимашова
  • Евгений Юрьевич Шапкин
  • Сергей Константинович Аржаников
  • Вера Николаевна Баданина
  • Наталья Александровна Серебренникова
  • Марина Валерьевна Гаращенко
  • Сергей Сергеевич Грахов
  • Ольга Валентиновна Качнова
  • Борис Андреевич Елкин
  • Жанна Николаевна Малышева
  • Андрей Сергеевич Михеев
  • Ольга Михайловна Евстигнеева
  • Виктор Юрьевич Мусатов
  • Елена Викторовна Пилипенко
  • Николай Александрович Романов
  • Александр Всеволодович Седунов
  • Вадим Анатольевич Нэдик
  • Сергей Валерьевич Шерстобитов
  • Елена Юрьевна Чернышова
  • Федор Викторович Турыгин
  • Елена Александровна Полонская
  • Александр Николаевич Братчиков
  • Николай Николаевич Козловский
  • Любовь Александровна Романова
  • Александр Викторович Баранов
  • Виктор Николаевич Степанов
  • Александр Анатольевич Волков
  • Виталий Николаевич Соловьёв
  • Олег Евгеньевич Майоров
  • Вера Михайловна Кондратьева
  • Юрий Сергеевич Павлов
  • Евгений Евгеньевич Седов
  • Виталий Владимирович Аршинов
  • Геннадий Андреевич Афанасьев
  • Сергей Константинович Михеев
  • Сергей Александрович Петров
  • Наталья Анатольевна Федорова
  • Нина Викторовна Степанова
  • Валентина Владимировна Понизовская
  • Юрий Артамонович Ильин
  • Дмитрий Анатольевич Петров
  • Олег Николаевич Лебедев
  • Дмитрий Михайлович Быстров
  • Леонид Михайлович Курсенков
  • Софья Олеговна Пугачева
  • Светлана Романовна Василькова
  • Михаил Николаевич Шауркин
  • Марина Валерьевна Егорова
Я берусь за решение вопроса
Срок: 15 дней
Продлить срок ответа
Срок:
0 дней