Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в компетентном органе паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (Паспорт ОТБ ТС) любого вида транспорта. Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте. Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для ТС эксплуатируемых на территории Москвы и Московской области.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве и реализуемых на ТС мерах по обеспечению транспортной безопасности.
Приложениями к Паспорту ОТБ ТС являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности транспортного средства. В установленных законом случаях допускается разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности на группу транспортных средств.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС разрабатывается в отношении транспортных средств, включенных в реестр ОТИ и ТС. В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) в компетентном органе субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу транспортных средств и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ТС. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- реестровый номер (при наличии);
- месторасположение ТС;
- вид транспорта;
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Включение в Реестр ОТИ и ТС (при необходимости);
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС;
- Регистрация Паспорта безопасности транспортного средства в компетентном органе;
Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС
Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС – 10 дней; Срок регистрации паспорта ТС в компетентном органе – 30 дней; В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, городской наземный электрический транспорт) паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС подлежит регистрации в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот).
На какие ТС требуется паспорт обеспечения транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством паспорт обеспечения транспортной безопасности необходимо разрабатывать в отношении транспортных средств, определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:
- транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу;
- транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
- транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
- железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;
- железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
- воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
- воздушные суда авиации общего назначения;
- суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
- суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки и согласования с компетентным органом паспорта обеспечения транспортной безопасности для Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) бесплатно помогут наши специалисты.
В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности ТС
Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) устанавливаются постановлением Правительства РФ, с учетом которого разрабатывался паспорт ТС. После внесения изменений в паспорт безопасности транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в компетентном органе. Изменения (дополнения) вносятся в паспорт ТС при изменении:
- требований по обеспечению транспортной безопасности;
- сведений, влияющих на изменение информации в Паспорте ОТБ ТС;
- права собственности на ТС или переходе права использования ТС;
Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС
Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства устанавливается постановлением Правительства РФ в зависимости от принадлежности ТС к тому или иному виду транспорта. Паспорт транспортной безопасности ТС состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
- Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств);
- Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами ОТБ и ПУ ОТБ;
- Раздел 4 содержит сведения о мерах по обеспечению ТБ на ТС;
- Раздел 5 содержит сведения об ответственных за транспортную безопасность в СТИ (на ТС);
- Приложения;
Включение транспортных средств в Реестр ОТИ и ТС
Все транспортные средства, в отношении которых необходимо разрабатывать паспорт ОТБ должны быть включены в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Реестр ОТИ и ТС). Для включения в реестр СТИ (перевозчик) обязан направить полные и достоверные сведения о транспортном средстве в компетентный орган. Порядок и форма предоставления сведений определяются компетентным органом. В зависимости от вида транспорта данные сведения могут отличаться. Сведения необходимые для включения транспортного средства в реестр:
- полное наименование транспортного средства (марка, тип, модель, номер проекта морского или речного судна, идентификационный номер/регистрационный номер судна (воздушного судна)/номер Международной морской организации/сетевой номер и заводской номер железнодорожного подвижного состава);
- информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица (наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ), в отношении индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП), в отношении физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии));
- место нахождения транспортного средства (при наличии);
ВАЖНО
Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС (группы транспортных средств) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) — сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика). Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта ТС приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».
Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности ТС
В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Миграционный контроль
Уважаемые пассажиры!
С января 2007 г.
Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.
- Иностранный гражданин или лицо без гражданства (иностранный гражданин) по прилету должен получить и заполнить миграционную карту. Карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а при выезде из Российской Федерации подлежит сдаче (возврату) при прохождении паспортного контроля.
- Бланки миграционных карт можно получить, как правило, заранее на борту воздушного судна. Также их можно найти в зале прибытия на специальных стойках перед линией паспортного контроля. Рекомендуем заполнить их заранее, на борту воздушного судна, для избежания больших очередей на паспортном контроле.
- На паспортном контроле в аэропорту иностранным пассажирам необходимо предъявить паспорт и заполненную миграционную карту вместе с ины
ми удостоверениями и проездными документами. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.
Порядок заполнения миграционных карт
Миграционная карта представляет собой лист с графами и строками, состоящий из двух частей: одна часть — «А» — заполняется по прибытию, а вторая — «В» — по отбытию из страны. Все сведения вносят лично владельцы документов, разборчиво, без исправлений и помарок, воспользовавшись для заполнения шариковой (чернильной) ручкой.
Цвет чернил должен быть черный или синий. Если у гражданина возникают трудности с заполнением граф на русском языке, законом разрешено внесение данных латиницей, в точном соответствии написания информации согласно данных паспорта.
Заполнение миграционных карт касается всех въезжающих в РФ граждан, вне зависимости от возраста.
Должностные лица подтверждают факт въезда или выезда пометкой в графе «для служебных отметок», что свидетельствует о прохождении иностранными гражданами пограничного контроля.
Аналогичная процедура проводится в отношении транзитных пассажиров: они получают отметку о прохождении иммиграционного контроля.
Заполненная часть «А» (въездная) миграционной карты изымается сотрудником пограничной службы сразу после прибытия гражданина в РФ. Часть «В» (выездная) остается у прибывшего в страну гражданина, на весь период его нахождения на территории РФ, и изымается представителем пограничного контроля при выезде из страны.
Порядок выдачи миграционных карт
Выдача миграционной карточки осуществляется иностранным гражданам, совершающим передвижение:
- речным, морским или воздушным видами транспорта — ответственными лицами из числа экипажа (команды) судна;
- железнодорожным транспортом — представителями бригады поезда;
- автобусными маршрутами — водителями транспортных средств;
- на личном автотранспорте — представителями власти в пунктах пограничного контроля.
Граждане других государств могут получить бланк для заполнения непосредственно на территории аэропорта, вокзала или порта по прибытию, перед началом прохождения пограничного контроля.
На случай утери или порчи миграционной карты предусмотрена процедура выдачи дубликата. Для этого иностранный гражданин подает заявление в территориальный орган УФМС России, и сделать это нужно на протяжении 3-х дней с момента утраты документа. Сотрудники службы проводят проверку данных паспорта заявителя, и выдают новую миграционную карту с пометкой «дубликат».
Если иностранный гражданин прибыл на пункт пограничного контроля РФ для того, чтобы выехать из страны, и не имеет на руках миграционной карточки, то ему предлагается заполнить часть «В» бланка. Сотрудник службы в графе для служебной информации производит соответствующую запись.
Дальнейшие процедуры для постановки на миграционный учет
- Все дальнейшие процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.
- Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.
- При поселении в гостиницу принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.
- Все действия, необходимые для постановки на учет, выполняет администрация гостиницы.
Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.
Обратите внимание:
- Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
- Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.
При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть уведомления принимающей стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.
Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергавшемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.
Примечание. Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.
Телефоны Миграционной службы России по Воронежской области:
Сайт: гувм.мвд.рф
Международно-правовые акты, регулирующие безопасность мореплавания
Приложение 7
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
Безопасность международного судоходства регламентируют следующие правовые акты: Конвенция об открытом море 1958 г.; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.
; Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72); Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протокол к ней 1978 г.; Международный свод сигналов 1965 г.
; Конвенция о грузовой марке 1966 г.; национальные правила и законы прибрежных государств.
Конвенция об открытом море 1958 г. обязывает каждое государство принимать для обеспечения безопасности в море меры, касающиеся: пользования сигналами поддержания связи и предупреждения столкновения; комплектования и условий труда экипажей судов; конструкции, оснащения судов и их мореходных качеств.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. (далее—Конвенция 1982 г.) подтверждает требования к государствам, предписанные Конвенцией об открытом море 1958 г., и развивает их, обязывая государства предпринимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы соблюдались следующие условия:
- — каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно быть проинспектировано квалифицированным государственным инспектором и иметь на борту такие карты, мореходные издания, навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна;
- — каждое судно должно возглавляться капитаном, должны быть офицеры соответствующей квалификации (в области судовождения, навигации, связи, судовых машин и оборудования), а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;
- — капитан и в необходимой степени экипаж должны быть полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охрана жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и обязаны соблюдать такие правила.
- Предпринимая такие меры, каждое государство обязано придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики и делать все необходимое для обеспечения их соблюдения.
- Конвенция 1982 г. предписывает также, чтобы государства проводили расследования каждой морской аварии или навигационного инцидента, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, а также к серьезному ущербу судам
Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г.
(МППСС-72) с приложенными к ней одноименными международным правилами занимает одно из главных мест в системе правовых актов в деле международной регламентации безопасности судоходства, ибо большая часть всех инцидентов в море связана со столкновением судов, происшедших в результате нарушений правил плавания.
В МППСС-72 содержатся правила, касающиеся выбора безопасной скорости, маневрирования, огней, звукосигнальных устройств, сигналов бедствия и др.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протокол к ней 1978 г.
занимают особое место в системе международно-правовых актов, ибо серьезное внимание в области обеспечения безопасности мореплавания уделяется охране человеческой жизни. 20 января 1914 г.
(после гибели «Титаника») в Лондоне была подписана первая Конвенция по охране человеческой жизни на море. Впоследствии аналогичные конвенции принимались в 1929, 1948 и в 1960 гг.
В 1974 г. в Лондоне на конференции, созванной ИМО, была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, заменившая собой Международную конвенцию 1960 г.
В Конвенции 1974 г. большое внимание уделено вопросам конструкции судов, характеристике необходимых спасательных средств, перевозке зерна и опасных грузов, противопожарной безопасности судна, требованиям, касающимся машинных установок и электрооборудования судов.
Конвенция 1974 г. обязывает капитана судна, заметившего опасность, передавать всем находящимся поблизости судам, а также компетентным властям через первый береговой пункт, с которым он может установить связь, сообщения об опасности, угрожаемой судам в море.
В таких сообщениях передаются информация о льдах, покинутых судах и других прямых навигационных опасностях, о тропических штормах, о ветрах силой 10 и более баллов по шкале Бофорта, о которых не было получено штормового предупреждения, о температуре воздуха ниже точки замерзания и штормовом ветре, вызывающих сильное обледенение надстроек, и другие сведения.
Страны, подписавшие Конвенцию 1974 г., должны собирать метеорологические данные, организовывать их изучение, распространение и обмен, вести ледовую разведку, а также изучение и наблюдение ледовых условий в Северной Атлантике.
Капитан судна, находящегося в море, получив из любого источника сообщение о том, что судно, ЛА или их спасательная шлюпка (плот) терпит бедствие, обязан полным ходом следовать на помощь людям. Если капитан лишен такой возможности, он обязан сделать в судовом журнале запись о причине, в силу которой он не последовал на помощь людям, терпящим бедствие.
Конвенция предусматривает оснащение судов специальным навигационным оборудованием. Так, все суда валовой вместимостью 1600 т и более должны иметь радиолокационную станцию, радиопеленгатор, гиро- и магнитный компасы.
Все новые суда вместимостью 500 т и более при выполнении международных рейсов должны иметь эхолот, а все новые суда валовой вместимостью 1600 т и более должны иметь радиопеленгатор, работающий на радиотелефонной частоте бедствия. На судах должны иметься откорректированные карты, лоции, описания маяков и огней.
Извещения мореплавателям, таблицы приливов и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, а суда с радиотелеграфной или радиотелефонной установкой должны иметь Международный свод сигналов.
Несмотря на то, что Конвенция 1974 г. не распространяется (кроме случаев, специально оговоренных в ней) на военные корабли, а также рыболовные суда и грузовые суда валовой вместимостью менее 500 т, основные ее положения практически применяются государствами всего мира в отношении всех судов и кораблей.
Международный свод сигналов 1965 г. касается в основном обеспечения безопасности на море, особенно в связи с возникающими языковыми трудностями общения. Он включает правила, регулирующие подачу сигналов.
Главное предназначение Свода состоит в использовании его при авариях, оказании помощи и спасании человеческой жизни на море. Он используется для передачи всеми средствами, включая радиотелефонию и радиотелеграфию.
Свод воплощает принцип, в силу которого каждый сигнал приобретает законченное смысловое значение, то есть запрещается составление сигнала по словам
Конвенция о грузовой марке 1966 г. применяется ко всем судам, совершающим заграничные рейсы, за исключением судов вместимостью менее 150 т, военных кораблей, рыбопромысловых судов, прогулочных яхт и судов, не перевозящих ни грузов, ни пассажиров.
Каждое судно, подпадающее под действие Конвенции 1966 г.
, обязательно осматривается должностными лицами соответствующих организаций государства регистрации для проверки соответствия требуемым правилам и нанесения грузовой марки, после чего судну выдается международное свидетельство о грузовой марке.
В портах стран — участниц Конвенции на всех судах, подпадающих под ее действие, властями прибрежного государства проверяются: наличие действительного свидетельства, правильность загрузки судна, а также различные технические данные судна, позволяющие судить о его соответствии положениям о безопасности. Если судно не удовлетворяет всем положениям о безопасности, ему может быть запрещен выход в море, о чем уведомляется консул государства флага или государства регистрации.
Соглашение относительно морских сигналов и Регламент 1930 г. предусматривают сигналы для охраняемых плавучих маяков, находящихся вне своих обычных постов (например, в момент транспортировки или когда они сорваны с якоря).
Помимо международных конвенций и соглашений безопасность мореплавания обеспечивается национальными законами и правилами плавания, издаваемыми компетентными органами прибрежных государств в пределах своих функций. В основном они касаются запретных и опасных для плавания районов, фарватеров, рекомендованных курсов, систем разделения движения, огней, знаков, сигналов и правил.
Конвенция об открытом море 1958 г. и Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. содержат общие положения, регулирующие вопросы ответственности, возникающей при столкновении судов.
- В соответствии с этими Конвенциями в случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента в открытом море уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или другого лица, служащего на корабле, не может быть возбуждено иначе, как перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является.
- В области дисциплинарной ответственности государство, которое выдало диплом судоводителя, свидетельство о квалификации или разрешение на выход в море, является единственно правомочным отобрать эти документы даже в том случае, если их владелец не является гражданином государства, их выдавшего.
- Ни арест, ни задержание судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага.
Конвенция 1910 г. для объединения некоторых правил относительно столкновения судов и Протокол к ней 1967г. регулируют вопросы ответственности за ущерб, причиненный при столкновении судам, находящимся на них лицам и имуществу.
- Конвенция распространяется на все случаи столкновения невоенных судов независимо от того, в каких водах (морских или иных) произошло столкновение; ее постановления применяются и в тех случаях, когда столкновения судов фактически не произошло, но ущерб был причинен одним судном другому вследствие невыполнения или несоблюдения правил судоходства (например, в случаях когда для избегания столкновения встречное судно совершило маневр, в результате которого село на мель).
- Конвенция содержит следующие основные положения:
- — если столкновение произошло случайно или вследствие действия непреодолимой силы, а также если есть сомнения относительно причин столкновения, то убытки несет тот, кто их потерпел. Это правило действует и в том случае, если суда (или одно из них) находились в момент столкновения на якоре;
- — если столкновение вызвано неправильными действиями или упущениями одного из судов, убытки возмещаются той стороной, по вине которой произошло столкновение;
— если в столкновении виновны все столкнувшиеся суда, ответственность каждого из них определяется соразмерно степени вины. При равнозначности степени вины или если степень соразмерности вины определить невозможно, ответственность между судами распределяется в равных долях. Степень вины определяется судом или арбитражем в зависимости от конкретных обстоятельств;
— столкновение, происшедшее из-за неправильных действий лоцмана, не освобождает судно от ответственности.
Что имеют право делать охранники на МЦК?
Разъясните, пожалуйста, мои права и обязанности на входном контроле в МЦК — это структура РЖД.
Поражает бессмысленность и бессистемность действий охраны МЦК при столпотворении на входе в час пик. По моим наблюдениям, только каждый десятый кладет свои сумки на ленту, и охрана закрывает на это глаза. Но если ты входишь один поздно вечером, когда вокруг только одинокая луна и собаки, они втроем на тебя накидываются, выставляют руки и что-то громко кричат.
Расскажите, имеют ли охранники право на входе меня трогать и препятствовать проходу к поездам, если я не кладу свой рюкзак на рентгеновскую ленту, вежливо предлагаю просканировать мою сумку ручным детектором и отпустить? Хочу юридически подковаться, чтобы вести системный диалог.
Никита
Она обеспечивает безопасность на объектах транспортной инфраструктуры. Многие считают, что такая охрана нужна только для борьбы с терроризмом. Отчасти это верно, но террористы встречаются не так часто. Гораздо чаще в транспорте попадаются карманные воры, мошенники, преступники, находящиеся в розыске.
Чаще всего с ними борется полиция, но закон разрешает ставить на объектах транспортной инфраструктуры свою охрану.
Прав у них меньше, чем у сотрудников полиции, но если их взаимодействие с полицией налажено хорошо, они могут помочь раскрывать преступления.
Например, полиция своевременно передает ориентировки, описания и фотороботы подозреваемых в кражах и грабежах. Охрана может выделять из потока людей, подходящих под описания, и сообщать об этом полиции.
Охранники МЦК обеспечивают безопасность на объекте транспортной инфраструктуры. Их деятельность регулируется федеральным законом «О транспортной безопасности». В нем есть правила досмотра. Задачи у такого досмотра две:
- Выявлять запрещенные предметы, например оружие, взрывчатку, наркотики.
- Выявлять тех, у кого нет права прохода на объекты транспортной инфраструктуры, например безбилетников.
Закон разрешает использовать при досмотре рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы, газоанализаторы и другие устройства, которые помогают обнаружить оружие и взрывчатые вещества.
Правила простые: выполнять требования сотрудников транспортной безопасности, не мешать им выполнять свои обязанности, проходить досмотр в соответствии с установленными правилами.
В правилах, например, сказано, что сотрудники охраны могут проверять документы пассажиров и их вещи. Если они обнаружат запрещенные предметы, например оружие или взрывчатые вещества, то могут информировать об этом сотрудников МВД или ФСБ.
Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю
Но даже в случае отказа хамить нельзя. Сотрудники должны объяснить, что без досмотра они пассажира пропустить не могут и это законно. Если пассажир попытается пройти без разрешения охраны, они будут вынуждены вызвать сотрудника полиции.
Если охранник превысил свои полномочия, вызывайте полицию и жалуйтесь. Если жалоба будет обоснованной, охранник может лишиться работы.
Охранники обязаны быть внимательными и вежливыми, не допускать действий, унижающих достоинство пассажиров, — то есть кричать или хватать людей за одежду они, конечно же, не должны.
Если пассажир отказывается положить сумку на ленту, сотрудники охраны не имеют права обыскивать его или удерживать силой. В крайнем случае они могут вызвать полицию.
Убегать от охраны через турникет в сторону поездов не стоит: полиция, как правило, дежурит рядом. Они вполне могут задержать такого нарушителя.
И у них возникнут вопросы: почему человек убегал от охраны, почему не хотел положить вещи на ленту сканера.
Еще можно написать жалобу на Едином транспортном портале или позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 495 539-54-54 и составить жалобу с помощью оператора. С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 32-10.
Ответ на этот вопрос очень простой. Если охрана будет проводить тотальную проверку багажа в час пик, это приведет к транспортному коллапсу. Поэтому сотрудники охраны проводят выборочную проверку. У них есть свои критерии, по которым они определяют приоритетные объекты для проверки багажа.
Если охрану знакомят с ориентировками полиции по кражам или грабежам, то в приоритете будет проверка людей с вещами, подходящими под описание в этих ориентировках.
Интерес охраны вызовет человек с предметами, которые явно не соответствуют его внешнему образу. У мужчины с женской сумочкой в руках больше шансов пообщаться с охранниками. Могло случиться так, что он украл эту сумочку, а теперь пытается скрыться за турникетами. Сумочку у мужчины не отберут.
Максимум, что может сделать охрана, — попросить положить сумку на ленту рентгеновского аппарата и поинтересоваться ее происхождением. Отвечать на такие вопросы необязательно — статья 51 Конституции РФ позволяет не свидетельствовать против себя, — но спросить сотрудники охраны имеют право.
Еще они могут позвонить в полицию и узнать, нет ли заявлений о грабеже.
Все критерии отбора, описанные выше, — не исчерпывающие. Они могут меняться в зависимости от конкретной ситуации, обстановки на станции и даже от личного опыта и навыков конкретного сотрудника охраны. В приказах и нормативных актах они не прописаны.
Запомнить надо вот что:
- Охрана на объектах транспорта отвечает за безопасность, в том числе и вашу.
- Проверка рюкзаков и сумок через сканер отнимает время и раздражает. Но проверяют не только ваши сумки, но и сумки возможных преступников.
- Кричать и хватать вас охранники не имеют права. Если это произошло, жалуйтесь их руководству.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Памятка капитану малсудна по прохождению госграницы
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕРКИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
- РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ МАЛОМЕРНЫХ, ПРОГУЛОЧНЫХ, СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ
- Пограничному контролю подлежат все иностранные маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, прибывшие в РФ и убывающие за границу, а также российские маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда совершающие загранплавание;
- Указанные суда должны нести государственный флаг, иметь бортовой номер, номер на парусе, средства связи;
- Для иностранных членов экипажа судна должны быть действительные документы, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией а при необходимости виза РФ.
- Для российских членов экипажа судна должны быть действительные документы, удостоверяющих их личность за пределами территории Российской Федерации.
- Российские маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, убывающие за границу, должны иметь:
- копию маршрута заверенную печатью и подписью директора яхт-клуба, на частных судах маршрут заверяет владелец судна подписью и печатью (при наличии печати), подписывается копия маршрута капитаном судна;
- судовой журнал с записью о проведенном досмотре судна силами экипажа;
- акт о проведении досмотре судна силами экипажа;
- схему поддержания радиосвязи в двух экземплярах с указанием типа радиостанции и рабочих каналов.
В судовую роль (крулист) заносятся данные всех членов экипажа судна (Ф.И.О., гражданство, должность, дата и место рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность). Судовая роль заверяется печатью и подписью директора яхт-клуба, на частных судах заверяется владельцем судна подписью и печатью (при наличии печати), подписывается судовая роль (крулист) капитаном судна и предоставляется пограничным властям;
- Предоставляется пограничным властям:
- — Судовая роль
- — Генеральная декларация
- — гарантийное письмо
- — Право собственности на судно или доверенность
Маломерные, прогулочные, спортивные парусные суда, следующие в РФ до форта «Константин» и в дальнейшем в яхт – клубы г. Санкт-Петербург входящие в пределы пункта пропуска «Большой порт Санкт-Петербург» и из РФ от яхт – клубов г.
Санкт-Петербург до форта «Константин» и далее за границу, пересекают Государственную границу Российской Федерации только в определенных местах по определенным фарватерам указанных в «Извещении мореплавателя» и следуют по акватории порта по установленным маршрутам, указанных в Обязательном постановлении капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
При следовании маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов от Государственной границы РФ до форта «Константин» и далее к месту базирования по акватории порта и обратно, капитану судна запрещается вставать на якорь для отдыха, подходить к другим судам, находящимся в портовых водах, изменять маршрут следования, швартоваться куда-либо до прохождения пограничного контроля.
При наступлении форс мажорных обстоятельств, капитан маломерного судна, обязан немедленно сообщить о возникшей ситуации в СУДС морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и подразделение пограничного контроля на канале 6, позывной «Гранит».
Разрешение форс мажорных обстоятельств возникших у капитана маломерного судна до прохождения пограничного контроля при следовании от приемного буя, в акватории порта (авария, поломка двигателя и т.д.
) возлагается на администрацию Большого порта Санкт-Петербург, с дальнейшей буксировкой судна к месту осуществления пограничного контроля и прохождение буксиром и членами судокоманды пограничного контроля.
- При следовании маломерного судна в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» и обратно, капитан маломерного судна обязан соблюдать правила связи в контрольных точках:
- при подходе к приемному бую Санкт-Петербурга и следовании от приемного буя до разрыва дамбы о. Котлин (Кронштадт), судно несет вахту на канале 9, позывной Peterburg Traffic;
- при проходе разрыва дамбы и следовании к форту «Константин», капитан судна должен переключиться на канал 6, позывной «Гранит» и доложить о себе и данные по судну.
- при следовании от форта «Константин» после осуществления пограничного контроля к месту базирования яхт-клуба по акватории порта, капитан судна переключается на канал 9.
- При пересечении государственной границы, капитан судна оповещает по средствам связи СУДС порта, которая в свою очередь контролирует маршрут движения судна, а также при следовании судна за границу.
- Пограничный контроль маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов в указанном пункте пропуска осуществляется круглосуточно.
- О всех форс-мажорных и непредвиденных ситуациях (РФ,ИН), о движении за границу от пункта дислокации (РФ,ИН), смены постоянного места дислокации(ИН), вы уведомляете представителей пограничных властей (телефон: +7-812-406-81-22,
- +7-812-439-54-38;) и представителя Вашей агентирующей организации.