Жалобы

На этаже не останавливается лифт

На сегодняшний день в Москве замена лифтов проводится в рамках региональной программы капитального ремонта. Под замену попадают лифты, отслужившие 25 лет.

На сегодня это самый масштабный лифтовой проект в России. Однако при неправильной эксплуатации выйти из строя может даже новый лифт. Когда жильцам стоит жаловаться на лифт и как это сделать — в материале mos.ru.

Как меняют столичные лифты: нормативы

В 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.

Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.

С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.

Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.

Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки.

Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями.

Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.

Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей. 

Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.

На этаже не останавливается лифт

Когда опасения небеспочвенны

Скрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.

Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

От обращения до пуска: кто и как должен ремонтировать лифты

За состояние лифтов в столице теперь отвечают управляющие компании. Они заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов, и следят за выполнением работ. Самые крупные такие фирмы — ОАО «Мослифт», ООО «Практика», ООО «Подъём», ООО «Первая лифтовая компания» и ОАО «МОС ОТИС».

В случае внезапной поломки лифта из-за пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или вандализма проводится неплановый ремонт.

Описание повреждений и смета работ предоставляются подрядчиками в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию в течение одного рабочего дня. Далее об аварии уведомляется управа района и создаётся совместная комиссия для обследования лифта. По его результатам в течение трёх рабочих дней должен заключаться госконтракт, и только тогда начинается ремонт.

К аварийному ремонту относится замена одной или нескольких деталей: лебёдки или электродвигателя главного привода, гидропривода, привода дверей кабины, кнопочных постов, кабины и её составных частей, опорных роликов, дверей шахты и кабины, станции управления, устройств безопасности, преобразователя частоты, натяжного устройства, ограничителя скорости.

Чтобы исключить аварии из-за технического состояния, проводятся ежегодные технические освидетельствования, а также ремонт и плановое техническое обслуживание лифтов. Лифты последнего поколения оснащены микропроцессорными системами управления. Ежемесячно на них проводится технический осмотр, а специальный прибор позволяет электромеханику быстро анализировать состояние всей системы.

Отдельно платить за обслуживание лифтов жителям не надо. Эти расходы уже заложены в единый платёжный документ.

На этаже не останавливается лифт

Куда жаловаться на неисправный лифт

Сообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».

Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.

Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

  • Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.
  • В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.
  • Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.

Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01.

Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.

Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.

На этаже не останавливается лифт

В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта

Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.

Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.

Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.

В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.

Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.

Если лифт проскочил этаж или начал ускоряться, то нужно нажать кнопку «Стоп» и постараться принять безопасную позу. Чаще всего рекомендуется лечь на спину, подложив сумку под голову, и прикрыть голову руками. В этой позе удар распределится по всему телу, что позволит избежать критических травм.

Однако быстро среагировать и лечь на пол неподготовленному человеку вряд ли удастся. Поэтому можно просто сесть на корточки спиной к стене и упереться руками в пол или взяться за поручень и согнуть колени. А вот подпрыгивать вопреки распространённому мнению не стоит.

Скорость падения от этого сильно не уменьшится, а вот травм после приземления принесёт ещё больше.

Лифты-убийцы

?

Завтра будет поздно (solokso) wrote, 2014-02-12 23:58:00 Завтра будет поздно solokso 2014-02-12 23:58:00 Categories: Соблюдайте осторожность, пользуясь лифтом.

Люди погибают, когда:- человека зажимает дверями, лифт трогается, человека насмерть прижимает к верхнему или нижнему косяку дверного проема.

— лифт застревает между этажами, пассажиры отжимают двери, пытаются выбраться самостоятельно, теряют равновесие и падают в шахту лифта в проем между полом кабины и полом лестничной клетки.- пассажир вызывает лифт, двери открываются, человек шагает в лифт… а лифта нет, или у лифта нет пола.

— дети катаются на крыше лифта.Описания несчастных случаев со смертельным исходом:

Лифт в Дмитрове обезглавил молодую мать на глазах двухлетнего ребенка

Стали известны подробности шокирующего случая в подмосковном Дмитрове, где лифт разорвал пополам молодую женщину. 06.02.2014, Трагедия случилась, когда 21-летняя Ольга Тилинина отправилась на прогулку с двухлетним ребенком. Ольга спустилась на первый этаж 14-этажного дома и выпустила ребенка из лифта. Когда девушка начала выходить сама, то почему-то замешкалась.

В этот момент лифт вызвал кто-то наверху. Кабина поехала, и женщину разорвало. Голова осталась на первом этаже, тело застряло между этажами, где лифт в конце концов остановился. ЧП произошло в доме №18 на Вокзальной улице. Известно, что сегодня лифт ремонтировали. http://www.ntv.ru/novosti/838902/#ixzz2sbs9Nhh0

15.02.09 Несчастный случай со смертельным исходом на пассажирском лифте в г. Санкт-Петербург

15 февраля примерно в 16 ч 10 мин женщина с двумя детьми (10 и 5 лет) совершала посадку в кабину лифта на 1-м этаже. Дети вошли в кабину первыми. Затем, при посадке в кабину лифта женщины, в момент, когда она (или её нога) находилась в дверном проёме лифта, в кабине была нажата кнопка приказа движения лифта на один из верхних этажей. Двери кабины и шахты начали закрываться, но, наткнувшись на препятствие в дверном проёме, остановились. Реверса (повторного открытия дверей) не произошло из-за сбоя в работе. Водило привода дверей продолжало движение в течение 1,5–2 с, после чего замкнулся блокировочный выключатель ВКЗ на кабине, и лифт пришёл в движение с открытыми дверями кабины и шахты.Женщина оказалась зажатой между порогом кабины и верхним обрамлением портала дверей шахты 2-го этажа. Кабина лифта остановилась между 2- и 3-м этажами. В результате сдавливания тела и, вероятно, вследствие удара о верхнее обрамление портала дверей шахты 1-го этажа, пострадавшая получила смертельные травмы. Детей из кабины лифта (до прибытия аварийной службы ООО «Лифт РСУ-5») освободил их отец путём разжатия створок дверей шахты 3-го этажа.

Читайте также:  Как организовать дискуссионный клуб

1 апреля 2009 г. в Таганроге женщина с двумя детьми (2003 и 2007 г.р.) вошла в подъезд № 1 жилого дома по ул. Пархоменко, подошла к лифту на 1-м этаже и нажала кнопку вызова кабины. Не дождавшись прихода кабины, она начала подниматься по лестнице вверх, так как проживала на 9-м этаже. Старший сын шёл быстрее, чем мать с младшим сыном, коляской и двумя сумками.

Поднявшись на несколько этажей (на 3- или 4-й), она услышала, что кабина лифта пришла в движение, и нажала кнопку вызова. Кабина пришла на этаж, и двери лифта открылись.Женщина поставила в кабину коляску, ввела младшего сына, а сама, выйдя из кабины и оставшись в дверном проёме, стала звать старшего сына, который поднялся выше.

В этот момент двери стали закрываться, придавив ей плечи, кабина лифта закрылась и ушла с этажа с ребёнком, зажатым дверями лифта. Комиссия пришла к выводу, что на 8-м этаже кабина остановилась, двери лифта открылись, и ребёнок попытался покинуть кабину.

Однако кабина лифта была вызвана на 9-й этаж, и ребёнка зажало нижней частью створок дверей кабины лифта, зазор в нижней части створок дверей кабины лифта был увеличен (более 6 мм), «реверс» дверей не сработал, контакт дверей кабины лифта замкнулся, и при перемещении кабины лифта вверх ребёнка затянуло между створками дверей кабины и шахты лифта.

Кабина лифта пришла на 9-й этаж и остановилась.

Несчастный случай со смертельным исходом на пассажирском лифте в г. Санкт-Петербург

23 мая 2009 г. в 20 ч 25 мин, пятеро подростков (4 девочки и один мальчик), посетив знакомого, проживающего на 14-м этаже в доме № 9 по ул. Коллонтай, с посадочной площадки 14-го этажа вызвали лифт. Кабина прибыла по вызову. Подростки вошли в кабину лифта, нажали кнопку приказа 1-го этажа. Когда кабина начала перемещаться вниз, они решили «застрять в лифте» (посадить кабину на ловители). Двое из них начали прыгать в кабине лифта и толкаться, после очередного прыжка и раскачивания кабины, ограничитель скорости привёл клинья ловителей во взаимодействие с направляющими кабины, и кабина села на ловители (остановилась) между 9- и 10-м этажами. При этом расстояние между полом кабины и порталом дверей шахты 9-го этажа составляло приблизительно 0,5 м, расстояние между порогом кабины и порогом посадочной площадки 9 этажа – 1,3 м.В 20 ч 37 мин одна из девочек сообщила родителям о том, что они «застряли» в лифте и продиктовала телефон аварийной службы. Через некоторое время подростки, применив усилие, быстро открыли двери кабины, затем закрыли их снова. Просидев в кабине лифта около 25 мин, мальчик решил самостоятельно вылезти из кабины. Он в очередной раз открыл двери кабины, девочки придержали их в открытом положении, а мальчик, присев на корточки, воздействуя на замки дверей шахты, открыл их и двери шахты. Держась за линейку дверей шахты, он вылез в образовавшийся между полом кабины и порталом дверей шахты 9-го этажа проём (около 0,5 м).За ним стала вылезать одна из девочек. Не удержавшись, она упала в проём шахты между кабиной и полом посадочной площадки 9-го этажа и получила смертельную травму.

19 октября 2008 г. в Комсомольске-на Амуре  около 16 ч 10 мин житель 1-го подъезда дома по ул. Дикопольцева, 24 встретился возле подъезда дома со своим братом, который передал ему строительный ма териал (8 пластиковых плинтусов длиной 2,5 м) и два пакета.

Около 16 ч 20 мин, во время посадки в лифт, он шагнул правой ногой в лифт, слева от себя направил связку плинтуса внутрь ка бины по направлению к её потолку.

По-видимому, он находился в проёме дверей шахты лифта 1-го этажа (при этом правая нога была в кабине лифта, а левая – на посадочной площадке 1-го этажа), когда, вероятно, двери лифта начали закрываться и зажали пострадавшего, а кабина лифта пришла в движение вверх. Открытия дверей (реверсирование) не про изошло из-за технической неисправности реверса дверей лифта.

При движении кабины лифта вверх пострадавший оказался зажатым между фарту ком порога пола кабины лифта и верхней головкой портала 1-го этажа. Кабина лифта остановилась, когда расстояние между полом лифта и посадочной пло щадкой 2-го этажа составило около 70 см.

Остановка кабины лифта про изошла в результате срабатывания автоматического выключателя электриче ского двигателя лебёдки лифта из-за возникшей при сдавливании тела человека перегрузки двигателя.

Зажатого кабиной лифта человека обнаружили жители дома, которые вызвали аварийно-спасательные службы. Врач скорой помощи констатировал смерть пострадавшего от асфиксии.

Сняв верхние и нижние башмаки кабины, ото двинув и опустив кабину, спасатели МЧС, совместно с представителями ООО «Амурлифт», освободили погибшего.

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 24 апр 2012— РИА Новости, Андрей Летягин.

Житель Великого Новгорода разбился, предположительно, попытавшись проехаться на лифте, у которого не оказалось дна, сообщил РИА Новости во вторник представитель Новгородской станции скорой медицинской помощи.»Инцидент произошел около 00.00 в понедельник в одном из домов на улице Федоровский ручей», — сказал собеседник агентства.

Прибыв к месту происшествия, медики обнаружили в шахте лифта тело мужчины. По предварительным данным, новгородец вошел в лифт, не обратив внимания на то, что у кабины отсутствовала панель на полу.

09.08.2012 г. при пользовании пассажирским лифтом, установленным в жилом доме в г. Пскове (ООО «ЖЭУ 16») погибла девочка 8 лет.

При закрытии дверей лифта, пассажирка была зажата створками дверей. Реверсирующее устройство находилось в неисправном состоянии и не сработало. Нога девочки застряла между порогом дверей кабины и порогом дверей шахты вследствие увеличенного зазора между ними.

В момент зажатия пострадавшей произошло отключение электропитания лифта. Включение электропитания было произведено с диспетчерского пульта диспетчером.После подачи электропитания кабина была вызвана выше 3-го этажа и пришла в движение вверх с зажатой девочкой.

При достижении кабиной уровня 3-го этажа, тело девочки ударилось о верхнюю полку (балку) портала дверей шахты 3-го этажа, сработал выключатель дверей шахты и во второй раз произошло отключение электропитания лифта. Однако, как и в первый раз, электропитание лифта включили.

Кабина с зажатым ребенком спустилась вниз до уровня точной остановки 1 этажа, где ее обнаружили жители дома.

В Тольятти школьница погибла из-за лифта

В Тольятти проводится проверка по факту смерти 13-летней девочки, которая погибла, после того, как ее шарф зажали двери лифта. Трагедия произошла 30 декабря около 18.00 часов на площадке шестого этажа дома 29 по улице Лизы Чайкиной в Комсомольском районе.Двумя часами ранее школьница отправилась на прогулку вместе со своей 12-летней подружкой.

По словам младшей девочки, на улице они разыгрались и связали свои шарфы между собой. Затем связанные шарфами девочки зашли в подъезд и поехали на лифте вверх. На шестом этаже старшая подружка вышла из кабины и, уходя, нажала кнопку нижнего этажа. Лифт с младшей девочкой сразу захлопнул двери и поехал. Связанные шарфы девчонок натянулись.

Младшая успела стащить с себя шарф и сразу остановила кабину, нажав кнопку «СТОП». Лифт встал в районе пятого этажа. Отдышавшись, девочка включила связь с лифтовой службой, сказала, что двери зажали ее шарф и лифт встал между этажами. Рабочие пришли, открыли двери лифта на пятом этаже.

Школьница выбралась из кабины и сразу побежала на шестой этаж, где обнаружила свою подружку, лежавшую у двери лифта. Ее шея была туго перетянута шарфом, замотанным в три оборота. Прибежавшие на помощь лифтеры вызвали «скорую», но врачи констатировали смерть ребенка. В настоящее время по факту смерти школьницы в подъезде дома Тольятти проводится проверка, изучается исправность лифта.

Рассматривается версия о неосторожности самих потерпевших, сообщает Волга Ньюс со ссылкой на старшего помощника руководителя отдела СК РФ по городу Тольятти Наталью Ангипову. Источник: http://www.tltnews.ru

Челябинск, 2010 г.

Евгений Рогозин – сорокалетний бизнесмен – родственники до сих пор не привыкли говорить о нем в прошедшем времени. 19 апреля вместе с женой и сыном он возвращался домой. Как обычно на 10 этаж семья поднималась на лифте. Первыми в него зашли супруга и ребенок, Евгений сделал несколько шагов и его сразу зажало дверью.

Мужчина пытался раздвинуть створки, но в этот же момент лифт начал движение. Евгений не смог освободиться и уже через несколько минут прямо на глазах у беспомощных жены и пятилетнего сына он погиб от удушения. Гарик Мурадян тогда одним из первых пришел на помощь. Говорит, что около получаса он и еще несколько человек сами пытались открыть лифт и вытащить Евгения.

Руками дергали, палки вставляли. Смогли только нижнюю часть открыть, верхняя не открывалась.Двое держали, а я ребенка доставал и жену , – рассказывает Гарик Мурадян. Кто-то еще раньше повредил створки лифта, а потом не сработала автоматика – вывод экспертов поразил родственников. Получается, Евгений Рогозин погиб из-за стечения мелких технических обстоятельств.

Вывод экспертов по инциденту: Препятствование закрытию дверей лифта с одновременным приложением усилия на створки двери в противоположную сторону… привело к сбою реверса дверей… и движению кабины с открытыми дверями при условии залипания реле. Лица, ответственные за допущенный инцидент, не выявлены .

Эксперты считают, что наказывать за такую нелепую и неожиданную смерть некого, но семья Евгения Рогозина готовит иск в суд. Пусть за эту смерть никто не ответит, но хотя бы заплатит моральный ущерб. Расследованием этого дела сейчас занимается прокуратура. Именно она решит, что стало причиной трагедии: случай или все-таки чья-то халатность.

Ольга Задворных, Константин Дедков, ГТРК ЧЕЛЯБИНСК Постоянный адрес статьи: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=1230

2006 г.

Несчастный случай со смертельным исходом при эксплуатации пассажирского лифта в жилом 12 этажном доме ЖСК «Куйбышевец 30», г. Омск (УТЭН по Омской области).В день происшествия около 12 ч 30 мин к посадочной площадке лифта 1 го этажа подошли две женщины (одна из них с ребенком в коляске). Войдя в лифт, они нажали кнопки 6 го и 11 го этажей.

По прибытии кабины на 6 й этаж двери кабины и шахты открылись.Мать, толкая коляску с ребенком, начала выходить, однако коляска уперлась передними колесами в порог площадки, и она, наклонившись и приподняв коляску за полог, освободила колеса. Коляска продвинулась вперед.

Время посадки высадки пассажиров (временная задержка 7 с) истекло, двери кабины и шахты начали закрываться и защемили задние колеса коляски. Неожиданно кабина начала двигаться вверх при открытых дверях кабины и шахты, увлекая за собой зажатую коляску с ребенком.

Читайте также:  Квитанции на оплату ЖКУ выставляют две управляющие компании

Мать пыталась ее удержать, но, получив удар по голове приблизившейся верхней обвязкой двери шахты, была отброшена внутрь кабины. При подходе пола к верхнему уровню двери шахты ось и задние колеса коляски оторвались, и коляска, совершая маятниковые движения после прекращения удержания ее за ручку (предположительно), соскользнула по створкам двери шахты и сорвалась в шахту лифта.

Кабина лифта продолжила движение с открытыми дверями и, не доходя 100 мм до уровня точной остановки площадки 11 го этажа, остановилась. Пассажиры лифта вызвали на связь диспетчера, но она ответила, что эти лифты ею не обслуживаются, и ключи от машинного помещения находятся в другой «лифтерной».

Тогда женщины по мобильному телефону связались с родственниками, которые позвонили диспетчеру, ответственному за этот лифт. Лифтер, получив сообщение от диспетчера о «застревании» лифта, прибыла на место происшествия. Поднимаясь по лестнице подъезда, чтобы определить место нахождения кабины лифта, она встретила диспетчера, от которой узнала, что из кабины лифта пропал ребенок.

Диспетчер ушла вниз дальше производить осмотр, a лифтер поднялась на площадку 11 го этажа, где встретила мужчину (отца одной из женщин, находившихся в лифте), от которого узнала, что кабина лифта находится на 11 м этаже.

Она открыла машинное помещение и попыталась открыть двери кабины и шахты, переведя систему управления лифтом в режим «Ревизия» нажатием на блоке управления кнопки «РВ». Двери кабины при этом открывались примерно на 100 мм и снова закрывались (это объясняется нахождением кабины не на уровне точной остановки).

Упомянутый мужчина крикнул, что двери кабины уже открыты, и надо открыть только двери шахты. Поняв ситуацию, лифтер отключила вводное устройство «А», открыла двери шахты 12 го этажа, с крыши кабины лифта разблокировала двери шахты, мужчина открыл правую створку двери шахты, и пассажиры вышли из кабины (в руках у одной из них была ось коляски с двумя колесами).

После закрытия дверей шахты и машинного помещения, мать ребенка, спускаясь вниз, встретила диспетчера, которая высказала предположение о том, что коляска могла упасть в шахту лифта.

Вместе они спустились на площадку 1 го этажа, раздвинули двери шахты и увидели коляску, лежавшую на полу приямка. Тут же подошел отец ребенка. После неуспешной попытки лифтера открыть двери шахты специальным ключом отец ребенка сорвал левую створку дверей шахты, спустился в приямок и передал диспетчеру уже не подававшего признаков жизни ребенка. http://kvnews.ru/archive/2008/jur39(862)/service/9472/

7 апреля 2013 года около 14 часов в подъезде одного из домов на Рублевском шоссе города Москвы 14-летняя девочка, пытавшаяся выбраться из застрявшего лифта, упала в его шахту. От полученных повреждений она скончалась на месте происшествия.

По данному факту следственными органами Главного следственного управления СК России по городу Москве возбуждено уголовное дело (п.«в» ч.2 ст.

238 УК РФ – выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим по неосторожности смерть человека).

По предварительным данным следствия, девочка вместе со своим сверстником находились в «грузовом» лифте.

В момент, когда он застрял между 12 и 13 этажами, дети сообщили о случившемся диспетчеру, однако, не дожидаясь аварийной бригады, решили самостоятельно покинуть его кабину.

Открыв двери лифта, девочка стала первой спускать на 12 этаж, но потеряв равновесие, упала в шахту лифта с примерно 36-ти метровой высоты. От полученных телесных повреждений смерть ребенка наступила на месте происшествия.

http://moscow.sledcom.ru/290671.html

фото с сайта http://www.safeprom.ru

Почему лифты застревают?

Незапланированные остановки лифта – так называемые застревания – в большинстве случаев связаны со стопорением двигателя привода лебедки.

Это происходит, когда срабатывает защита при скачке напряжения, выходит из строя автоматика или случаются перебои электропитания.

Конструкция подъемника устроена таким образом, что малейшие неполадки должны приводить к остановке кабины, чтобы обезопасить пассажиров. При этом включаются ловители – и кабина застревает между этажами.

Почему подъемные устройства застревают? Причин может быть несколько:

  • отсутствие электричества – система подъемника зависит от электропитания дома, поэтому его отключение приводит к остановке агрегата;
  • перегрузка – каждое подъемное устройство рассчитано на определенный вес, и если в кабину заходит больше пассажиров, чем может поднять агрегат, движение кабины стопорится;
  • поломка дверей – если реле неисправно, кабина с пассажирами не будет двигаться;
  • ошибка грузовзвешивающего механизма – оборудование включается при нагрузке в 20 кг, и если в кабину заходят дети без сопровождающих, она не двигается;
  • человеческий фактор – кабина останавливается, если люди начинают прыгать и раскачивать ее во время движения.

Факторы застревания лифта: особенности

Средний срок службы подъемного механизма – 25 лет при грамотной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании. Однако лифтовый парк жилищного фонда Российской Федерации на 70% состоит из оборудования старого образца, которое более сильно подвержено поломкам и застреваниям из-за несовершенства конструкции и истечения периода эксплуатации.

Чаще всего в старых подъемниках случаются сбои в работе привода дверей: на них приходится основная нагрузка. Лифт нередко останавливается сразу после их закрывания, поскольку устройство подает сигнал о том, что обнаружена неисправность.

Кроме того, в старых лифтах, в результате наименьшего отклонения в работе, мгновенно срабатывают ловители и стопорят кабину.

Если такое случается чрезмерно часто, специалисты рекомендуют подумать о полной замене подъемника, так как такие частые остановки свидетельствуют о сильной изношенности оборудования.

Имеет значение и правильный режим эксплуатации лифта. Иногда эти механизмы монтируют без учета климатических характеристики региона, и они выходят из строя при чрезмерно низких или высоких температурах окружающей среды. Кроме того, может иметь место и намеренное повреждение лифта – вандализм, когда пассажиры специально провоцируют защитные системы остановить движение кабины.

Еще один существенный фактор – плохое обслуживание лифтового оборудования. Система безопасности подъемника является частью общей электрической цепи, поэтому, если она неисправна, отключается и все остальное.

Иногда обслуживающий персонал, стремясь быстрее включить лифт и облегчить его ремонт, подключают цепь в обход неисправных элементов – и это может стать причиной еще более серьезных повреждений в дальнейшем.

Чтобы исключить застревание лифта, следует проводить регулярный осмотр оборудования, смазку узлов и частей, профилактический и текущий ремонт, а также своевременное техническое освидетельствование подъемника.

Сп «энергия» – безопасный лифт для вашего дома!

СП «Энергия» занимается поставками лифтового оборудования различных торговых марок и запасных частей к нему, а также осуществляет установку и комплексное сервисное обслуживание подъемников в гарантийный и постгарантийный период их эксплуатации.

Мы предлагаем:

  • пассажирские лифты;
  • грузовые подъемники;
  • лифты для коттеджей;
  • лестничные подъемники;
  • эскалаторы и траволаторы;
  • запасные части к оборудованию и проч.

Наши специалисты подберут подъемник под параметры вашего здания, смонтируют его и примут на обслуживание по заказу клиента. Мы гарантируем безопасную работу всех механизмов и устройств, а также их своевременную замену по причине износа или поломки. Обращайтесь!

Что делать, если лифт постоянно ломается?

07.06.2019

Подняться пешком на 13 этаж, при этом не задыхаться и не бояться потерять выпрыгивающее из грудной клетки сердце — все ли могут похвастаться таким подвигом?

А если серьезно, без лифта (о котором будем говорить в сегодняшней статье) жизнь пожилых людей, родителей с малышами в колясках, инвалидов-колясочников, да и просто людей со слабым здоровьем превращается в кошмар.

Признаки того, что лифт скоро выйдет из строя

Если у вас в подъезде периодически висит табличка “Лифт не работает!”, то все очевидно — не работает. А вот если он ездит, но при этом…

  • двери кабины закрываются с ужасным хлопком (или наоборот, не вплотную), открываются не до конца;
  • периодически застревает, останавливается выше или ниже нужного уровня так, что пол кабины не совпадает с полом этажа;
  • едет рывками, кнопки не всегда срабатывают, появился подозрительный шум, чувствуется неприятная вибрация;
  • связь с диспетчером не работает (вот так застрянешь — и не сможешь его вызвать, если телефона не окажется под рукой);

— есть смысл поднять вопрос о диагностике, а при необходимости и о ремонте такого лифта. Все перечисленные признаки, конечно, еще не проблемы, но быстро могут ими стать.

Куда обратиться, если лифт сломан или работает с перебоями

Если вы считаете, что ездить в лифте становится небезопасно, или он временами совсем не работает, подавайте заявку в УК.

Для этого можно прийти лично в представительство УК или направить заявку почтой, а можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС). Как правильно подать заявку, мы писали в статье про ржавую воду.

Коллективные заявки / жалобы, как показывает практика, быстрее дают нужный эффект, поэтому лучше найти единомышленников среди соседей.

Сотрудники АДС и УК иногда отказываются регистрировать заявки, если лифт работает, но есть какой-то шум или другие настораживающие явления. Они могут убеждать вас, что это ложная тревога и все в порядке. Тогда отправляйте заявку письмом с уведомлением о вручении.

Обязанности управляющей организации в отношении лифтов

Управляющая компания (или ТСЖ) обязана следить за состоянием лифтов, поскольку они являются частью общедомового имущества.

Часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ — лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД.

Пункт 42 “Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме” установленных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 — управляющие организации должны содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии (в соответствии с законами и договором между УО и собственниками квартир МКД).

Ремонтировать сломавшийся лифт УК будет не сама, а силами специализированной организации, с которой у нее заключен договор. В кабине лифта должна висеть информационная табличка с названием этой фирмы. В Москве, например, одна из таких организаций — ОАО “Мослифт”.

Как будут чинить сломавшийся лифт

1 раз в год проводится техническое освидетельствование подъемного механизма. Каждый месяц должны проводиться осмотры. Все это нужно, чтобы предотвратить аварии по техническим причинам.

Читайте также:  Ошибка бухгалтерии при удержании ндфл

[п. 4 ст. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824]

Если все-таки авария произошла (в нашем случае — неисправность лифта), управляющая компания должна ликвидировать ее за 1 сутки с момента поступления заявки. Аварийный ремонт лифта предполагает замену одной или нескольких деталей. Внеплановый ремонт проводят в случае, если лифт вышел из строя во время пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или по вине вандалов.

Если проблема серьезная, и для починки нужно приобрести запасные части, которых нет в наличии, срок ремонта может быть увеличен. При этом УК должна оповестить жильцов дома о сложившейся ситуации и сроках ее устранения. Лифт должны опечатать, чтобы им никто не пользовался.

Куда жаловаться на бездействие УК

Если ваша УК совсем не реагирует на заявки или кормит обещаниями, а по факту ничего не делает, нужно подавать жалобы в соответствующие инстанции. Чем больше жалоб будет направлено (лучше — коллективных), тем быстрее дело сдвинется с мертвой точки.

  • Государственная жилищная инспекция.

Этот государственный орган осуществляет надзор за работой управляющих организаций. Жалобу можно подать в электронном виде на сайте инспекции, если вы зарегистрированы в Госуслугах. Также можно направить ее почтой или принести лично. Приложите копии заявок, которые вы подавали в УК.

Требования к оформлению жалобы есть на сайте Ростехнадзора.

Подать обращение можно непосредственно на сайте прокуратуры вашего города и округа в интернет-приемной. Например, москвичи могут подать жалобу здесь.

  • Районная администрация / управа района.
  • Досудебная претензия в адрес УК.

Претензию составьте в 2 экземплярах. В ней ссылайтесь на действующие законодательные нормы — 36 и 161 статьи ЖК РФ, а также постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. На вашем экземпляре должен поставить подпись и дату представитель УК.

  • Если ничего не изменится, подавайте в суд.

Как заменить старый лифт

Назначенный срок службы лифта — 25 лет. Дальше нужно проводить диагностику, чтобы понять, сколько еще он может проработать. Узнать, сколько лет лифту, можно на сайте реформы ЖКХ, в разделе мой дом. Также можно обратиться в управляющую организацию — там есть вся техническая документация на ваш МКД.

Такой опасный безопасный лифт (Внимание ! Впечатлительным НЕ СМОТРЕТЬ!)

Это ж блин что они такое с лифтом там делают ? Испытание какое то что ли или демонтаж ?  Лифт на самом деле довольно безопасное сооружение.

Сейчас разберемся. А так же узнаем про системы безопасности лифта в 2018 году.

Однако, далее будут ОЧЕНЬ ЖЕСТОКИЕ КАДРЫ по теме, так что людям со слабой психикой и впечатлительным (детям) большая просьба  НЕ ЗАХОДИТЬ ПОД КАТ !

Давайте вспомним историю лифтового тормоза:

Толпа вздохнула, но лифт не упал. Сработало изобретение Отиса, лифтовый тормоз. Устройство это изменило облик городов во всем мире. Вообще-то, лифт был изобретен задолго до Отиса.

Еще египтяне использовали подъемники при возведении пирамид. В середине XIX века во время строительного бума лифты применялись повсеместно.

Однако они падали настолько часто, что компаниям приходилось платить двойную зарплату работникам, поднимавшимся на лифте.

Отис придумал, как обезопасить пассажиров в случае обрыва троса: в конструкцию был добавлен ловитель (лифтовый тормоз). Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Внутри современного лифта

Основные составляющие лифта – соединенные тяговыми канатами кабина и противовес, которые ходят по направляющим внутри шахты. Противовес нужен для того, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. В движение лифт приводит лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты.

В качестве тяговых канатов используются несколько стальных витых тросов (обычно от 3 до 8 штук) с пеньковым или синтетическим сердечником, пропитанным маслом. Пропитка нужна для того, чтобы тросы не скрипели и не ржавели. Конечно, выглядит это несколько архаично, но зато стоит недорого.

Хотя и здесь в связи с техническим прогрессом есть изменения – в лифтах Gen2 компании OTIS в качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны, служат дольше, но и стоят дороже.

А компания Schindler разработала полностью синтетический трос, в котором вообще нет металла.

Безопасность прежде всего

«Все безопасно, господа!» – именно такими словами приветствовал толпу зевак Элайша Грейвз Отис при демонстрации своего изобретения. Этим же руководствуются и создатели современных лифтов.

Действительно, сейчас уже никто не боится ездить на лифте – безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса.

Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается.

При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки. Кстати, развеем один широко распространенный миф.

Наверняка вы слышали подобную «страшилку»: вы вызываете лифт, двери открываются, а кабины перед вами нет! Ведущий инженер российского отделения компании OTIS Борис Соловьев заверил нас, что это абсолютно невозможно: «Подобные мифы придуманы теми, кто совершенно не понимает, как устроен современный лифт. Внешние двери лифта не имеют никаких собственных приводов и сами открыться просто не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей – и внутренних, и внешних».

При пожаре вызывайте пожарных, а не лифт!

И все-таки лифты иногда падают. Причиной тому не недостатки конструкции, а грубые нарушения мер безопасности. Пожар в Останкинской телебашне – типичный пример. Лифт использовался во время пожара, и из-за высокой температуры оборвались и трос ограничителя скорости, и все тросы тягового каната.

Пожар – это та ситуация, когда пользоваться лифтом категорически запрещается. Из-за задымления и высокой температуры у старых лифтов может «сойти с ума» система управления, и тогда лифт либо остановится в шахте, либо распахнет двери на горящих этажах.

Новые лифты гораздо умнее: при пожаре они спускаются на нижний этаж, открывают двери, выпуская пассажиров, и больше не реагируют на внешние команды. Конечно, систему управления можно «обойти» (что и было сделано при пожаре в Останкино), но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит.

Даже остановленный или неработающий лифт в случае пожара может быть опасен. Лифтовая шахта служит хорошим источником «тяги» для огня, а ядовитый дым через шахту может попасть на еще не горящие этажи. Именно поэтому пожарной безопасности современных лифтов уделяется огромное внимание.

В случае пожара, например, в шахте создается «воздушный подпор» – избыточное давление воздуха, противостоящее тяге и проникновению дыма, а материал внешних дверей лифтов расплавляется, герметично «запечатывая» шахту.

Но из любого правила есть исключения. Как рассказали нам в компании Schindler, в некоторых офисных зданиях, гостиницах и высотных жилых домах иногда ставят специальный «пожарный» лифт. Его можно и нужно использовать при пожаре – на нем ездят пожарные команды.

Отличается такой лифт тем, что все двери у него огнеупорные (на этот счет есть специальный сертификат РФ).

Когда в него входит пожарный расчет, они используют специальный ключ, который переключает такой лифт в пожарный режим: игнорируются любые вызовы с этажей, кабина подчиняется только командам тех, кто внутри.

Еще одна интересная особенность: когда кабина прибывает на нужный этаж, двери не открываются автоматически. Только команда из кабины может их открыть. А еще в таких лифтах есть люк на крышу. По нему в случае необходимости пожарный расчет может попасть в шахту подъемника.

Вверх, вниз и в другие стороны

Думаете, на лифте можно ездить только вверх и вниз? А вот и нет. Скоростной лифт внутри Эйфелевой башни начальный этап своего пути наверх проходит под значительным углом к вертикали. Причем это не самый уникальный пример.

Конечно, в России экзотических лифтов немного. Как правило, вспоминаются лишь панорамные – в торговом комплексе «Охотный ряд» и в нескольких других высотных зданиях. Однако самый удивительный лифт находится в Москве в здании министерства путей сообщения.

Этот лифт называется «Патерностер» и представляет собой «линейный» вариант колеса обозрения с медленно, но непрерывно движущимися открытыми кабинками. «Патерностер» установлен в самом начале прошлого века, однако по-прежнему вполне исправно поднимает и опускает пассажиров.

(источник)

А теперь вернемся к нашей первой гифке:

Что это такие ? В пояснении к видео сказано, что это ремонт застрявшего лифта, но какой то странный ремонт 🙂 Скорее всего это демонтаж (почти все снято), но о технике безопасности там наверное не слышали конечно.  Кто еще выскажет свое мнение ?

А вот кто помнит это ?

Вот и разрушители легенд пытались посмотреть, что будет  с человеком, если лифт упадет и как там будет внутри:

А теперь переходим к ЖЕСТИ ! Вот встретил такую гифку :

  • А оказывается вот оно как было :
  • Странный конечно случай, но большие сомнения, что он закончился хорошо.
  • А вот еще шутники:

Да ну их нафиг !!

А теперь самый жестчайший случай ! Это вообще ужас какой то ! Нужно все таки быть осторожней. Видел же что с лифтом не все в порядке, ну куда полез да и не предупредил входящего:

Еще раз ! Будьте внимательней  !

Раз я уже предупредил всех о ЖЕСТИ, то еще пару ссылок на любителей пощекотать себе нервы:  вот например Ой, что это у него во рту ?  или Иногда плохо быть хорошим шутником … ну и ЖЕСТИ пост ! (впечатлительным НЕ ВХОДИТЬ !!!! ) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=41950