Какие особенности ведения бухгалтерского учета ломбардов? В каком порядке формируется бухгалтерская (финансовая) отчетность ломбардов?
Деятельность ломбардов регламентируется Федеральным законом от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» (далее по тексту – Закон №196-ФЗ). Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (п.1 ст.2 Закона №196-ФЗ).
Самым распространенным видом ломбарда является ювелирный ломбард (типом залога является Золото и ювелирные украшения из драгоценных металлов).
Ломбард за свой счет обязан страховать в пользу залогодателя принятые в залог вещи в полной сумме их оценки. Оценка устанавливается ломбардом в момент принятия вещи в залог. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами (п.3 ст.358 ГК РФ).
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОМБАРДА
ЛОМБАРД: ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Регулирование деятельности ломбардов
Регулирование деятельности и надзор за деятельностью ломбардов осуществляется Банком РФ (п.3 ст.2.3 Закона №196-ФЗ). Поэтому ломбарды обязаны выполнять предписания и запросы Банка РФ и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда (п.8 ст.2 Закона №196-ФЗ).
ЕСТЬ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ К НАИМЕНОВАНИЮ ЛОМБАРДА?
Особенности бухгалтерского учета в ломбардах
Бухгалтерский учет ломбардных операций, прежде всего, связан с отражением заключенных договоров хранения и займа.
Напомним, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Заключение договора хранения удостоверяется выдачей ломбардом поклажедателю именной сохранной квитанции. Ломбард обязан страховать в пользу поклажедателя за свой счет принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки. То есть сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде (п.4 ст.919 ГК РФ, п.1 ст.6 Закона №196-ФЗ).
Сохранная квитанция является бланком строгой отчетности (далее по тексту – БСО).
Важно!
Затраты по страхованию имущества для ломбардов являются расходами по обычным видам деятельности в бухгалтерском учете (п.16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).
ПРОВЕРКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
С клиентом, который закладывает имущество (золото, антиквариат, бытовую технику, автомобиль и пр. вещи), заключается договор займа, существенными условиями которого являются:
- наименование залога;
- оценка залога;
- сумма предоставленного займа;
- процентная ставка по договору займу;
- срок предоставления займа.
Договор займа заключается только в письменной форме и действует с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи (п.2 ст.7 Закона № 196-ФЗ). Договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета. Другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде (п.4 ст.7 Закона №196-ФЗ). Залоговый билет является БСО, форма которого утверждена Приказом Минфина РФ от 14.01.2008 г. №3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности».
Важно!
Как открыть ломбард
Ломбард – специализированная организация, выдающая краткосрочные займы обычным физическим лицам под залог движимого имущества. По закону ломбардную деятельность может вести только юридическое лицо коммерческой направленности. Индивидуальным предпринимателям этот бизнес недоступен.
Если говорить об организационно-правовой форме, то ломбард может быть зарегистрирован в форме ООО или АО. Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировать проще, чем акционерное общество, поэтому мы расскажем, как открыть ломбард в формате ООО.
Правовые особенности ломбарда
Регистрация юридического лица для открытия ломбарда проходит так же, как и любого другого общества с ограниченной ответственностью, но некоторые нюансы всё-таки есть.
1. В фирменном наименовании ломбарда должно быть указано слово «ломбард» и его организационно-правовая форма. Например, так: «Общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Золотой ключик».
2. Ломбард нельзя зарегистрировать в квартире. Закон требует не только создания по юридическому адресу специальных условий для хранения и безопасности сданного имущества, но и отсутствия в ломбарде других вещей, не относящихся к этому бизнесу.
3. Ломбарду доступны всего три вида предпринимательской деятельности, указанные в законе «О ломбардах» № 196-ФЗ:
- предоставление краткосрочных займов гражданам (код ОКВЭД 64.92.6: Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества);
- хранение вещей (код ОКВЭД 66.19.5: Предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность);
- консультационные и информационные услуги (код ОКВЭД 70.22: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления).
4. Распоряжаться и пользоваться заложенными вещами ломбард не вправе. Заложенное имущество, не выкупленное в срок, должно быть продано с публичных торгов.
Это условие обязательно для вещей стоимостью выше 300 000 рублей. Менее ценные вещи ломбард может продавать как через торги, так и по другим каналам.
В том числе, можно открыть комиссионный магазин для передачи заложенных вещей на реализацию, но для этого надо регистрировать другое ООО или ИП.
5. Учредителем или участником ломбарда не может быть физическое лицо, имеющее неснятую (непогашенную) судимость за экономическое преступление или преступление против власти.
6. Минимальный размер уставного капитала для ломбарда в 2017 году остался на уровне 10000 рублей, хотя вносились законопроекты, предлагающие повысить его до 50 млн рублей.
7. Специальных требований к помещениям именно для ломбарда закон не устанавливает, но должны соблюдаться условия так называемого руководящего документа МВД РФ (РД 78.36.003-2002). Без этого охранная организация не выдаст акт соответствия помещения под ломбардную деятельность.
8. Лицензия для ломбарда не нужна, но организация будет находиться под постоянным контролем Росфинмониторинга, ЦБ РФ и Пробирной палаты, куда надо вставать на учёт.
Статус ломбарда имеют организации, которые Банк России включил в госреестр. Если ломбард из реестра исключён, юридическое лицо потеряет право на статус ломбарда.
Регистрация ломбарда в налоговой инспекции
Регистрация ломбарда в ИФНС – это регистрация обычного общества с ограниченной ответственностью, поэтому пакет документов для подачи в инспекцию будет тем же самым, что и для ООО.
Документы для открытия ломбарда:
Подать документы на регистрацию ломбарда можно при личном визите учредителя в инспекцию, по почте, по доверенности или за электронной подписью по каналам ТКС. Напомним, что в случае подачи заявления Р11001 почтой или по доверенности его надо заверить у нотариуса.
После выхода Обзора судебной практики Президиума ВС от 25.12.2019 некоторые ИФНС стали требовать нотариального заверения решения или протокола об учреждении ООО. При этом закон № 129-ФЗ такого условия не содержит.
Нам стало известно о нескольких случаях отказа в регистрации ООО, если решение или протокол не заверены у нотариуса.
До тех пор, пока от ФНС не поступит соответствующих разъяснений, рекомендуем нашим пользователям уточнять этот вопрос в своем регистрирующем органе.
Какие ещё документы потребуются для открытия ломбарда? Работать на специальном налоговом режиме ломбард не может, поэтому заполнять уведомление о переходе на УСН или ЕНВД не нужно. Так что, для регистрации ломбарда этот перечень документов исчерпывающий.
Через три рабочих дня после подачи заявления будет готов лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, свидетельство о постановке на налоговый учёт в налоговом органе и один экземпляр устава с отметкой ИНФС.
Постановка ломбарда на учёт
После получения документов из налоговой инспекции надо в 30-дневный срок зарегистрировать ломбард в Пробирной палате при Минфине. Порядок постановки на учёт описан на официальном сайте.
Из документов понадобится только заявление в произвольной форме и специальная карта постановки на учёт. Скачать её можно на сайте Пробирной палаты. Через 15 дней Пробирная палата выдаст уведомление о включении ломбарда в специальный реестр.
Что касается регистрации ломбарда в Росфинмониторинге, то она отменена с середины 2014 года. Тем не менее на сайте ведомства надо зарегистрировать личный кабинет, чтобы через него предоставлять информацию о проводимых операциях (сделках).
Для регистрации личного кабинета в Росфинмониторинге укажите идентификационные данные созданного ООО и следуйте дальнейшим инструкциям. Для предоставления сведений о сделках надо иметь квалифицированную электронную подпись.
Регистрация ломбарда в Центробанке
Как таковой, специальной процедуры регистрации ломбарда в ЦБ РФ нет, но регулятор автоматически ставит ломбарды на учёт, потому что в процессе деятельности они должны постоянно отчитываться.
О видах и суммах операций с денежными средствами | ОКУД 0420001 (прил. № 4 к Указанию ЦБ РФ от 09.07.2016 № 3719-У) | Каждый месяц |
О деятельности ломбарда |
Банк России установил новую форму отчетности для ломбардов
В нормативном документе мегарегулятора определены форма, сроки и порядок предоставления ломбардами сведений о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов.
Отчетность должна быть представлена в Банк России по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев, а также дважды — за календарный год.
Первый годовой отчет, который ломбарды направляют Банку России, включает в себя основные сведения о ломбарде (наименование, данные ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, адрес, телефон и сайт финансовой организации), сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда, счетах в кредитных организациях, а также об организациях, страхующих переданное в залог имущество заемщиков. Кроме того, в первом отчете ломбард должен сообщить регулятору средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов.
Второй отчет направляется не позднее 90 дней по окончании календарного года и включает в себя информацию о непосредственной деятельности ломбардов, в том числе сведения о задолженности по основному долгу, по процентам, а также о полученных средствах по предоставленным займам.
Там же содержатся сведения о денежных средствах, привлеченных ломбардом, в том числе от физических лиц, являющихся его учредителями, и о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, переданными под залог. К этому отчету прилагается годовая бухгалтерская отчетность ломбарда.
«Вводимая в действие новая форма отчетности ломбардов была доработана с учетом предложений участников ломбардного рынка и будет существенно проще в администрировании», — рассказала Ольга Гончарова, директор Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций.
В новой форме отчетности также реализован принцип пропорциональности, в соответствии с которым к крупным участникам рынка предъявляется больше требований, чем к небольшим компаниям.
В Указании Банка России от 30.12.2015 № 3927-У, которое опубликовано в «Вестнике Банка России» № 20 от 02.03.2016, подробно описан порядок составления отчетности, в том числе о персональном составе руководства ломбардов.
Банк России, став мегарегулятором, получил полномочия по надзору и контролю за некредитными финансовыми организациями, в том числе ломбардами, в конце 2013 года.
В 2015 году в связи с систематическим непредставлением отчетов о деятельности и персональном составе, а также неисполнением предписаний мегарегулятор инициировал процедуры ликвидации в отношении 784 ломбардов.
Одновременно на основании обращений Банка России рассматривается вопрос об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о 366 ломбардах, которые, по сути, не являются действующими. В отношении 1183 ломбардов проводятся контрольные мероприятия, в том числе по установлению их актуальных адресов (мест нахождения).
Всего в 2015 году Банком России приняты меры в отношении 85% ломбардов, систематически не представляющих в Банк России отчетность и не исполняющих требования предписаний мегарегулятора.
Согласно предварительным итогам контрольно-надзорных мероприятий доля ломбардов, сдающих обязательную отчетность, выросла по сравнению с I кварталом 2015 года с 39 до 52%.
Что изменится в деятельности ломбардов в 2021 году — Юридическая консультация
Изменения Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» вступают в силу в три этапа. Большая часть из них уже действует – с 12 октября 2020 г.
Например, увеличилось время, в течение которого ломбард может принимать вещи в залог. Если раньше это можно было сделать с 08:00 до 20:00, то теперь – до 23:00.
Изменения коснулись и размера займа – он ограничен суммой оценки закладываемой вещи, согласовать ее должны обе стороны – ломбард и заемщик.
Установлен прямой запрет на привлечение ломбардами средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сделано только для акционеров и участников ломбарда.
В то же время перечень услуг, которые может оказывать ломбард, расширен.
Теперь ломбард может сдавать в аренду или субаренду недвижимое имущество, находящееся у него в собственности или в пользовании на правах аренды или субаренды.
Также ломбард теперь сможет выполнять функции банковского платежного агента, т.е. по договору с банком выполнять ограниченный круг операций, например, принимать деньги для расчета с поставщиками товаров и услуг.
Уточнено, в течение какого периода на сумму займа, взятого в ломбарде, начисляются проценты. Это период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом включительно. Исключения составляют случаи погашения займа в день его выдачи или продажи ломбардом заложенной вещи.
И если раньше ломбард должен был реализовать невостребованную вещь через публичные торги, если сумма ее оценки превышала 30 тыс. руб., то теперь планка поднята до 300 тыс. При этом термин «публичные торги» заменен на «открытые торги».
Отныне ломбарды обязаны предоставлять в Банк России не только отчетность, но и иную информацию в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России.
С начала 2021 года изменится порядок допуска организаций на ломбардный рынок. Сегодня, чтобы попасть в реестр ломбардов, достаточно выполнения двух условий: наличия слова «ломбард» в названии компании и обозначение соответствующего вида экономической деятельности (ОКВЭД) (указанные сведения имеются в ФНС России).
С первого рабочего дня нового года для получения статуса ломбарда и вхождения в государственный реестр необходимо будет пройти специальную процедуру, установленную Банком России. В частности, организации, претендующие на включение в государственный реестр, обязаны будут представить определенный пакет документов.
Регулятор будет вправе исключить ломбард из реестра, если в течение года тот неоднократно нарушал законодательство или фактически не вел деятельность: не заключал договоры займа или хранения, а также в иных случаях (поступление в Банк России заявления ломбарда об исключении сведений о нем из реестра; внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ломбарда или прекращении деятельности ломбарда в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования).
Как ломбарду пройти проверку Банка России?
Ломбарды будут обязаны информировать Банк России об изменениях данных, содержащихся в реестре.
Действующие ломбарды, которые не перерегистрируются в течение полугода после вступления в силу поправок, не будут иметь права выдавать новые займы и продлевать сроки договоров с клиентами, пока не войдут в новый реестр.
Через девять месяцев после вступления в силу поправок такие ломбарды будут исключены из реестра и в течение месяца обязаны будут сменить название.
Третья часть изменений вступит в силу в середине 2021 года. Они коснутся документов, которые выдаются заемщику. Сегодня клиент получает на руки два документа – залоговый билет и индивидуальные условия договора потребительского займа.
В будущем останется только залоговый билет, где будут отражены все необходимые условия. При этом форма залогового билета утрачивает статус бланка строгой отчетности. Его форма будет устанавливаться нормативным актом Банка России.
При этом залоговый билет должен будет соответствовать Федеральному закону от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Центробанк представил новую форму отчетности для ломбардов
Центробанком представлена новая форма отчетности для ломбардов. По словам представителя регулятора, она была доработана с учетом предложений участников ломбардного рынка и стала значительно проще в администрировании по сравнению с прежней формой. В новой форме реализован принцип пропорциональности – к крупным участникам рынка предъявляется больше требований, чем к небольшим компаниям.
В нормативном документе содержатся форма, сроки и порядок предоставления ломбардами сведений о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов. Отчетность должна быть представлена в Банк России по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев, а также дважды – за календарный год.
Наиболее подробные сведения содержатся в первом отчете, это – основные сведения о ломбарде (наименование, данные ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, адрес, телефон и сайт финансовой организации), сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда, счетах в кредитных организациях, об организациях, страхующих переданное в залог имущество заемщиков. Кроме того, в первом отчете ломбард должен сообщить регулятору средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов.
Во втором отчете, который должен быть направлен в ЦБ РФ не позднее 90 дней по окончании календарного года, содержатся сведения о непосредственной деятельности ломбардов – задолженности по основному долгу, по процентам, о полученных средствах по предоставленным займам.
Там же содержатся сведения о денежных средствах, привлеченных ломбардом, в том числе от физических лиц, являющихся его учредителями, и о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, переданными под залог. К данному отчету прилагается годовая бухгалтерская отчетность.
Подробное описание порядка составления отчетности отражено в Указании Банка России от 30.12.2015 № 3927-У.
В отношении ломбардов, систематически непредоставляющих отчетность регулятору, ЦБ РФ может быть инициирована процедура ликвидации. В 2015 году ей подверглись 784 ломбарда.
Кроме того, рассматривается вопрос об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о 366 ломбардах, которые, по сути, не являются действующими.
В отношении 1183 ломбардов проводятся контрольные мероприятия, в том числе по установлению их актуальных адресов (мест нахождения).
По данным Центробанка, доля ломбардов, сдающих обязательную отчетность, выросла по сравнению с I кварталом 2015 года с 39 до 52%.
Источник: ЦБ РФ
Новости — ИНФОРМАЦИЯ
Предлагаем ознакомиться с информационным сообщением, опубликованным 02.08.2021 г. на официальном сайте Банка России (см. здесь) и совместным письмом Банка России и Роскомнадзора — далее Письмо (см. здесь).
(В Письме отмечается, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.06.2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные могут обрабатываться без получения согласия на обработку персональных данных, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных. Однако наилучшей практикой Банк России и Роскомнадзор полагают получение отдельного согласия заемщика на обработку персональных данных).
/ Об информационном письме Аналитического центра по ломбардам Банка России /
Предлагаем ознакомиться с информационным письмом Аналитического центра по ломбардам Банка России (г. Казань) (см. здесь)
о публикации 22.07.2021 на официальном сайте Банка России информационного сообщения «Форма 0420890 «Отчет о деятельности ломбарда». Контроли качества порядка составления и (или) представления отчетности ломбардов» (см. здесь)
Лига ломбардов
30 июля 2021 г.
/ Об Указании Банка России от 10 марта 2021 г. № 5750-У /
Предлагаем ознакомиться с Указанием Банка России от 10 марта 2021 г. № 5750-У «О порядке создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей» (см. здесь).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 17.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ломбарды с 01.01.2022 г. должны использовать квалифицированный сертификат, полученный в удостоверяющем центре Банка России.
Лига ломбардов
28 июля 2021 г.
/ О начале маркировки сайтов ломбардов /
Банк России 26 июля 2021 г. разместил на своем официальном сайте информацию о начале маркировки сайтов ломбардов (см. здесь).
Сайты ломбардов, которые находятся в реестре Банка России, теперь отмечаются специальным знаком в поисковой выдаче «Яндекса» — рядом с названием стоит синий кружок с галочкой и надписью «ЦБ РФ».
Благодаря маркировке, потенциальные клиенты смогут отличать легальные ломбарды, поднадзорные Банку России, от нелегальных.
Лига ломбардов неоднократно обращалась в Банк России с просьбой ускорить начало маркировки сайтов ломбардов знаком официальности «ЦБ РФ» (см. информацию на сайте Лиги ломбардов от 22.04.2021 г.).
Лига ломбардов
26 июля 2021 г.
/ О письме Департамента микрофинансового рынка Банка России /
Предлагаем ознакомиться с письмом Департамента микрофинансового рынка Банка России (далее — Департамент) от 23.07.2021 г. № 44-14/2649 о доступности на платформе по обучению и оценке знаний «СОВА» Банка России учебных курсов по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ), в т.ч. для ломбардов (см. здесь).
Информация о том, как можно пройти обучение, содержится во вложении к настоящему письму (см. здесь). Также на официальном сайте Банка России размещены тематические комментарии и разъяснения по отдельным ОСБУ: https://www.cbr.ru/na/612-p/.
-
Одновременно, учитывая предложение Департамента, просим участников Лиги ломбардов направить в Лигу вопросы по проблемам ОСБУ с целью их последующего обобщения и направления в Банк России для подготовки разъяснений. - Лига ломбардов
-
21 июля 2021 г.
/ Информация с сайта Федеральной пробирной палаты о постановке на спецучет /
Информация с сайта Федеральной пробирной палаты о постановке на спецучет в системе ГИИС ДМДК (см. здесь).
Лига ломбардов
21 июля 2021 г.
/ Ответ Департамента микрофинансового рынка Банка России на дополнительный запрос Лиги /
Регистрация ломбарда создание ломбарда как открыть ломбард
Обновлено: 11.01.2021
В соответствии с Указанием Банка России от 19.11.2020 № 5626-У «О ведении Банком России государственного реестра ломбардов» документами, прилагаемыми к анкетам (в отношении лиц, не являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранного государства), являются копии следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) документ, подтверждающий избрание на должность (назначение в орган управления) (приказ, распоряжение, протокол (выписка из него) (в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (далее — ЕИО), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — СДЛ);
в) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктами 5 или 7 Указание Банка России от 05.12.
2014 № 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» (в отношении СДЛ (кандидата на должность СДЛ), в зависимости от соответствия/несоответствия заявителя условиям отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям исходя из среднесписочной численности работников и полученного от осуществления предпринимательской деятельности дохода, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации):
- документ об образовании;
- документ, подтверждающий наличие опыта руководства отделом (иным подразделением) некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (трудовые договоры (контракты), должностные инструкции, а также иные документы, содержащие информацию о трудовой функции работника и возложенных на него обязанностях);
- г) документы, содержащие сведения о трудовой деятельности лица, включая сведения о трудовой деятельности по совместительству, предшествующей дате представления в Банк России документов (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО — в течение 5 лет, СДЛ (кандидата на должность СДЛ) — в течение 2 лет);
- д) документ заявителя о кандидате на должность СДЛ, содержащий информацию о планируемой дате подписания трудового договора с указанным кандидатом, составленный в произвольной форме и подписанный лицом, осуществляющим функции ЕИО заявителя и кандидатом на должность СДЛ (в отношении кандидата на должность СДЛ).
- Документы, прилагаемые к анкетам дополнительно (в отношении лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранного государства):
е) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица судимости на территории данного иностранного государства (далее — письменное подтверждение либо правовое заключение) (в отношении физических лиц, указанных в части 2 статьи 2.2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (в редакции, вступающей в силу с 11.01.2021);
ж) документы о наличии (отсутствии) у лица неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение, либо правовое заключение (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО, СДЛ (кандидата на должность СДЛ);
з) документы о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации, выданные уполномоченным органом иностранного государства, либо письменное подтверждение уполномоченным органом иностранного государства того, что указанные документы не выдаются, либо правовое заключение дипломатического представительства или иностранного лица, оказывающего юридические (консалтинговые) услуги на профессиональной основе, в котором подтверждаются сведения о невозможности выдачи (получения) документов о наличии (отсутствии) у лица дисквалификации на территории данного иностранного государства (в отношении лица, осуществляющего функции ЕИО).