Правительство продолжает закручивать гайки в отношении импортных производителей спецтехники. Резко выросшие для россиян в цене из-за нестабильного курса валют европейские машины скоро могут стать ещё недоступнее. Министерство промышленности и торговли РФ завершило обсуждение проекта постановления о повышении утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним.
Естественно, документ прошёл антикоррупционную проверку и получил одобрение со стороны общественности. Насчёт последнего, правда, есть сомнения. В пользу повышения утильсбора могли высказаться разве что российские производители, да сами чиновники.
Ну просто включим логику: вы – владелец компании, которой нужно приобретать экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, самосвалы, комбайны и прочие виды машин.
И понимаете, что качественная техника уменьшит время простоев на ремонты и будет работать 24/7. Но как любой бизнесмен, переплачивать просто так вы смысла не видите.
А вам говорят: мы тут повысим утильсбор в 2 раза, так что готовьтесь платить за технику дороже. Вы будете рады?
ДСТ
Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с.
коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42.
При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.
Cat 140 GC
В стоимость новых более мощных грейдеров с силовой установкой до 140 л. с. заложат утильсбор в размере 1 242 000 рублей. К цене ввозимых из других стран на вторичный рынок в возрасте от 3 лет добавят 7 452 000 рублей.
Коэффициент утильсбора для новых грейдеров мощностью от 140 до 200 л. с. заявлен на уровне 12,8, а для подержанных – 76,8. Для самых мощных с моторами от 200 л. с. этот показатель равен 23,2 и 139,2 соответственно.
А между тем, когда мы предлагали вам выбрать лучший автогрейдер, наши партнёры из агентства ID-Marketing рассказывали, что иностранные модели пользуются у нас большим спросом. Целых 17 заводов постоянно везут сюда свою продукцию.
По бульдозерам примерно такая же картина, но с другими цифрами. Итак, новые машины с двигателями до 100 л. с. получат коэффициент 7, до 200 л. с. – 16, до 300 л. с. – 24, до 400 л. с. – 33 и свыше 400 л. с. – 37,5.
Для этих же моделей старше 3 лет установят коэффициенты – 42 для машин с ДВС до 100 л. с., 96 – до 200 л. с., 144 – до 300 л. с., 198 – до 400 л. с. и 225 – свыше 400 л. с. Что мы имеем? Например, популярная модель Shantui SD16 обладает мотором на 178 л. с.
, что вносит в стоимость новой машины 2 760 000 рублей, а в цену трёхлетней – 16 560 000 рублей.
Mecalac AS900
Изменения коснулись и дорожных катков. Коэффициенты для новых машин с ДВС мощностью до 40 л. с. установят в размере 3,2, до 80 л. с. – 6 и свыше 80 л. с. – 8. Для б/у катков с силовыми установками до 40 л. с. коэффициент равен 19,2, до 80 л. с. – 36 и свыше 80 л. с. – 48. К слову, в этом сегменте импортная продукция превалирует над отечественной.
Собственно, как и среди экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, где коэффициент на новые модели с моторами до 65 л. с. тоже установят на уровне 4, а на трёхлетние и старше – 24.
На новые «землеройки» до 160 л. с. – 11,6 и их подержанные версии – 69,6. Новые машины с ДВС до 250 л. с. получат коэффициент 16,2, а б/у – 97,2. И на самые мощные – свыше 250 л. с.
– установят КУС 18,6 на новые и 111,6 на подержанные.
Повышение утильсбора коснётся и других видов дорожно-строительной техники.
На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.
Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.
МТЗ Беларус 82.1
С гусеничными тракторами ситуация ещё хуже. Мало того, что спрос на них в последние 6 лет стабильно снижается, так ещё и стоить они будут дороже. На новые модели с двигателями до 101 л. с. коэффициент станет равен 7, до 201 л. с. – 16, а ещё мощнее – 24. На «гусянки» в возрасте от 3 лет установят коэффициенты 42, 96 и 144 соответственно.
Намного дороже станет ввозить в Россию комбайны. Новым зерноуборочникам сделают коэффициенты от 5,8 за модели с моторами от 161 л. с. до 24,3 за модели мощнее 401 л. с. Импортные силосоуборочные машины тоже станут финансов недоступными многим аграриям.
«Вангуем» и снижение доли продаж грузовых шасси и полуприцепов. Базовую ставку на них увеличат до 187 500 рублей. Но если сегмент грузовиков затронет только это изменение, то полуприцепы с допустимой массой свыше 10 тонн получат коэффициент 3,2 на новые модели, а на машины старше трёх лет – 39,6.
В пояснительной записке Минпромторг напоминает, что утилизационный сбор служит для «обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колёсных транспортных средств». Правда, какая связь между утилизацией в названии оброка и экологией – в пояснительной записке не указано.
Scania G400 4×2 Griffin
А теперь давайте вдумаемся. По оценке Торгово-промышленной палаты России, отечественные производители дорожно-строительной техники закрывают не более 15% от спроса. Хотя в пояснительной записке Минпромторга сказано, что российские заводы загружены на 50%.
Там же говорится, что предприятия оборонно-промышленного комплекса собираются начать выпуск тракторов, бульдозеров, землеройной техники, дробильно-сортировочных комплексов.
Но все же понимают, что по некоторым видам техники у российских производителей попросту нет возможности быстро спроектировать модели «с нуля» и наладить массовый выпуск.
Так в чьих интересах действует Минпромторг РФ? Мы подозреваем (но это не точно), что тут не обошлось без вмешательства Торгово-промышленной палаты, с коей министерство очень тесно сотрудничает.
А конкретнее, председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константина Бабкина. Он же – президент ассоциации «Росспецмаш», в которую входят отечественные производители техники.
На протяжении последних лет г-н Бабкин лоббирует заградительные меры для иностранных конкурентов.
К слову, в заявлении ассоциации от 25 января 2021 года недвусмысленно сказано, что рост ставок утильсбора приведёт к дополнительному финансированию программ господдержки потребителей спецтехники. Мол, бюджет получит больше денег, которые можно будет направить на льготный лизинг.
Только вот в том же заявлении говорится, что российские заводы столкнулись в 2020 году с нехваткой импортных компонентов, а также с увеличением их стоимости.
А так как пока ещё ни одна российская модель техники не обходится без иностранных комплектующих, то явно вырастет и конечная стоимость.
Галичанин КС-55713-5В-1
В итоге, на рынке может сложиться ситуация, когда потребитель будет платить за российскую технику почти столько же, сколько ещё год назад стоила импортная. Но и многие машины с ярлыком «Сделано в России» клиент может ждать по несколько месяцев, пока заводы смогут удовлетворить спрос.
Если с автокранами «Галичанин», «Клинцы», «Ивановец», бульдозерами «ЧЕТРА» или «ЧТЗ», комбайнами «Ростсельмаш» и тракторами «Кировец» проблем с наличием у дилеров пока нет, то тех же телескопических погрузчиков, дорожных катков, экскаваторов-погрузчиков или фронтальных погрузчиков на потребности рынка не хватит.
Поэтому здесь видится совсем другая перспектива – большинство потребителей, голосуя рублём, попросту будут чинить старые машины, пока могут, и покупать б/у оборудование внутри России.
Мнения
Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.
В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.
В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.
«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.
Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.
«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост.
Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка.
В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.
Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.
p. s.
От редакции: мы ни в коем случае не выступаем ни на чьей стороне в вопросе производства техники. «Грейдер» – за здоровую конкуренцию, а выбор всегда за потребителями, которых мы, кстати, просим высказать своё мнение по поводу увеличения утильсбора в х.
Утилизационный сбор на автомобили 2020
Сбор для утилизации потребуется заплатить в ряде случаев. Без уплаты установленной суммы постановка на учет ТС запрещена, то есть пользоваться машиной нельзя.
По ФЗ № 89-ФЗ оплачивать сбор требуется только один раз. Этот момент фиксируется в паспорте техники. Утилизация необходима для соблюдения всех норм экологического характера.
У данной формы налога есть несколько особенностей, в частности НДС не взимается, а сумма плюсуется к стоимости ТС.
Утилизационный сбор что это?
Взимание осуществляется для обеспечения безопасности экологического типа окружающей среды и охраны здоровья граждан. Все получаемые суммы в дальнейшем идут на утилизационные процессы, которые соответствуют установленной экологической норме.
Кто должен платить утилизационный сбор?
По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:
- лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
- лица, производящие транспортные средства в РФ;
- приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
- владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.
В последнем случае исключением является реэкспорт.
Кто освобождается от утилизационного сбора?
Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:
- ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
- ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
- с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
- с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.
При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.
По каким транспортным средствам нужно платить утильсбор
Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.
Общая формула: ∑ УС = БС × К.
Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.
Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.
На легковые автомобили
При ввозе из-за рубежа легкового авто ставка установлена в 3400 рублей при возрасте до 3 лет и в 5200 рублей, если выпуск произведен больше чем три года назад.
Такое правило действует для физических лиц, которые приобретают автотранспорт для личного пользования. Для юридических лиц ставки выше и они уже в дальнейшем включаются в итоговую стоимость ТС при продаже.
Требуемые суммы в зависимости от вида автомобиля и его двигателя:
Источник:
http://zakonoved.su/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html
Утилизационный сбор в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.
Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.
Кто освобождается от утилизационного сбора?
Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:
14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.
1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.
При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.
Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.
Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.
Кто должен платить утилизационный сбор?
Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.
Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?
Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.
Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.
Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.
Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.
При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.
Расчет утилизационного сбора
- Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:
- В общем случае формула расчета выглядит так:
- утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.
- Базовая ставка равна:
- 20 000 – для категории М1 (легковые автомобили);
- 150 000 – для всех остальных категорий ТС.
Источник:
http://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html
Утилизационный сбор в РФ 2020
Последние новости
Утилизационный сбор на самоходные машины — расчет стоимости
В 2018 году было принято новое постановление. Его цель – снизить импорт бывших самоходных авто и обновление парка за счет новых ТС, в первую очередь отечественных. Базовая ставка утилизационного сбора увеличена на 15 пунктов.
Так же была проведена коррекция взимания утилизационного сбора. Стоимость техники отечественного производства не должна быть связанной с увеличением ставки.
Денежные средства после утилизационного сбора перенаправляются в поддержку промышленности российского производства.
Что такое утилизационный сбор на самоходные машины?
Утилизационный сбор на самоходные авто – плата, взимаемая с покупателя ТС для обеспечения безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья от воздействия и эксплуатации транспорта.
Такой сбор выплачивается однократно. Если изготовитель или собственник уже его оплатил, то повторное перечисление средств не требуется.
Кто обязан платить сборы?
- При ввозе ТС из-за границы;
- При покупке авто у граждан или организаций, которые освобождены от уплаты или не уплатили средства в установленный срок.
Сбор взимается только один раз за время производства и пользования машиной. Платить сбор может компания- изготовитель, здесь речь идет об отечественном автопроме, или новый владелец.
Отметка об уплате находится в разделе об особых отметках. Если она отсутствует, то авто иностранного производства было ввезено в РФ или ПТС выдано раньше 1 сентября 2012 года. Обязательства по уплате несет покупатель, который ввоз осуществлял.
Утилизационный сбор утвержден постановлением правительства. Базовая ставка увеличена на 15%, однако это не приведет к росту стоимости техники.
Порядок взимания средств так же скорректирован. При вычислении сбора используется параметр мощности силовой установки.
Минсельхоз и минпромторг должны вести мониторинг цен на самоходные авто и прицепы к ним, в отношении которых взимается сбор. Исходя из результатов мониторинга министерства составляют предложения по изменению механизмов господдержки, производства и реализации самоходных авто и прицепов к ним, в случае необоснованного повышения цен на продукцию.
Цель решений – снизить импорт бывших в употреблении самоходных авто. За счет этого обновляется новая техника, произведенная в России. Принятые решения позволяют обеспечить доход бюджета страны от взимания утилизационного сбора в отношении самоходных авто и прицепов к ним в размере двадцати миллиардов рублей. Денежные средства от уплаты сбора направляются в поддержку промышленности.
Срок уплаты утильсбора на спецтехнику
Согласно закону покупатели, производители и импортеры должны уплачивать утилизационный сбор.
Срок предоставления документов – 15 дней. В случае неуплаты начисляются пени. За самоходные погрузчики с двигателем так же нужно платить.
При доставке спецтехники собственник получает транзитные номера. Они действуют двадцать дней. За это время гражданин должен уплатить утилизационный сбор. Отметка об уплате ставится в ПТС. Без нее постановка на учет невозможна.
Почему отметка может быть не поставлена?
- Спецтехника ввезена в РФ до 1 сентября 2012 года;
- ПТС выдан до 01.09.2012 года.
Правила оплаты
Повышение ставки для вычисления сбора на спецтехнику составило от 150 000 до 172 500 рублей без НДС.
Суммарные затраты покупатель рассчитывает сам согласно данным нормативного акта. Коэффициенты устанавливаются для каждой категории техники. Так же влияет время с момента изготовления и отпуска с конвейера завода.
Например, рассмотрим ввоз б/у экскаватора импортного производства в Россию. Общая масса меньше 10 тонн, коэффициент 4.
Для того чтобы рассчитать сбор применяется формула: базовая ставка помноженная на поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент определяется по перечню размеров сборов. Его параметр зависит от возраста авто, веса, габаритов, а так же объема двигателя.
Как рассчитать утильсбор?
Постановлением Правительства установлены ставки утилизационного сбора на технику для:
- Самоходных авто;
- Самосвалов;
- Снегоходов;
- Катков дорожных, погрузчиков;
- Кранов, трубоукладчиков;
- Прицепов;
- Перегружатели колесные.
Для того чтобы сделать плательщикам комфортные условия налоговая служба создала отдельную страницу для утилизационного сбора. Плательщик может сам разобраться во всех параметрах начисления платежа и определить размер сбора в 2019 году.
Формула для расчета складывается из: сумма сбора равна произведению базовой ставки и установленного коэффициента.
Сейчас базовая ставка составляет 172 500 рублей без налога на добавленную стоимость.
Установленный коэффициент определяется типом ТС. Чем мощнее авто, тем выше утилизационный сбор.
Действующим законодательством определяются две структуры:
- ФТС – для импортного ТС при его ввозе в Россию;
- ФНС – налоговые органы осуществляют сбор с российских производителей.
По законодательству платить сбор должен производитель или лицо, которое импортировало авто из-за рубежа. Производитель платит сбор и только после этого налоговая делает отметку в ПТС.
При импорте сбор уплачивается при ввозе на таможенной границе. Оплата фиксируется в техпаспорте на технику. При этих случаях оплата обязательна. Без отметки поставить машину на учет невозможно.
В случае если компания или лицо освобождены от сбора, но продают технику, то новые собственник должен внести средства в бюджет по общим правилам. Утилизационный сбор на время пользования должен быть оплачен только один раз.
Каковы ставки оплаты и формула расчета?
Базовая ставка 20 тысяч рублей распространяется на:
- Колесные авто, выпущенные в обращение на территории РФ;
- Категорию М1, в том числе категорию G;
- Специализированные авто указанной категории.
- Ставка 150 тысяч рублей для колесных ТС, и шасси колесных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3 и прицепов к ним.
- 172 500 рублей распространяется на самоходные авто и прицепы.
- Коэффициент рассчитывается исходя из:
- Возраста авто;
- Категории;
- Объема двигателя
- Технически допустимой массы.
Где найти коэффициенты?
Документы находятся в открытом доступе в перечне постановления Правительства России номер 81 и 1291.
Примеры расчета
Для того чтобы понять, как считается сбор нужно рассмотреть пример. Например, компания производит бульдозеры. Масса одного составляет 15 тонн. По итогам выпущено 10 ТС.
При массе в 14 тонн в расчет принимается коэффициент 7. Сбор за единицу определяется следующим образом: базовая ставка для новых авто 150 000 рублей перемножается с коэффициентом семь. Итоговая сумма
1 050 000 рублей. Эту сумму умножить на 10 и получим 10 500 000.
Какая может быть ответственность за неуплату?
Если после окончания срока действия номеров, сумма сбора не внесена, оснований для освобождения нет, то выписывается штраф до 800 рублей. Так же могут лишить прав на период до трех месяцев.
Если машину ввезли из иностранного государства, то средства взимаются таможенной службой. Оплатить нужно в период растаможки. Для того чтобы сделать перевод потребуется лично прийти в таможенные органы по месту жительства. С собой необходимо взять:
- ПТС на авто;
- Форму расчет сбора. Ее необходимо предварительно полностью заполнить;
- Договор купли-продажи авто;
- Платежные документы для подтверждения выплат;
- Копии документов, которые подтверждают соответствие характеристики авто данным в расчете.
Если процедура выполняется доверенным лицом, необходимо предоставить доверенность. Реквизиты для перевода есть на сайте таможенной службы.
В каком случае можно не платить?
В паспорте авто, зарегистрированных до сентября 2012 года отметки о сборе нет. Обязанность уплаты до этого периода отсутствовала. В ПТС уже 2013 года поле «утилизационный сбор» присутствует.
Прошлый хозяин избежал уплаты данного сбора. При выдаче дубликата паспорта ТС данное поле ставится сотрудниками Госавтоинспекции.
В каких случаях платить сбор не нужно?
- Авто возрастом более тридцати лет. Сохранены кузов, рама и оригинальные детали.
- Машина в собственности посольств и международных организаций.
- ТС привезен в Россию участниками государственной программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
- С даты выпуска авто прошло меньше трех лет.
Такие транспортные средства включены в специальный перечень и помещены под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
Как правило, утилизационный сбор платит производитель, а покупатель переводит средства только при ввозе авто из-за границы. Выплаты в этом случае производятся на счет налоговой службы.
Для того чтобы сделать перевод необходимо открыть раздел по сборам:
- Определить КДК;
- Оформить расчет УС по форме;
- Записаться в ФНС.
Реквизиты для перечисления средств находятся на сайте налоговой службы. После того как сбор переведен необходимо прийти в налоговую с формой расчета сбора, документами на покупку авто и ПТС на машину.
Федеральная таможенная служба
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24.1 Закона):
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
- Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (пункт 3 статьи 24.1 Закона):
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Закона, или у лиц, не уплативших утилизационного сбора в нарушение установленного порядка;
являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.
1 Закона, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
- В соответствии с нормами, установленными вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
- а) выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
- б) фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
- Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
- Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
- Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).
- Реквизиты для уплаты утилизационного сбора:
- получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
- ИНН 7730176610;
- КПП 773001001;
- наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
- БИК 024501901;
- ОКТМО – 45328000;
- номер счета банка получателя средств – 40102810045370000002;
- номер счета получателя средств – 03100643000000019502.
- При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
- (104) – показатель кода бюджетной классификации (далее – КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:
- КБК 153 1 12 08000 01 1000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси), ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
- КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)»;
- КБК 153 1 12 08000 01 5000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
- КБК 153 1 12 08000 01 7000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)».
- (107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.
- С 1 января 2019 года перечисление пеней за неуплату утилизационного сбора осуществляется по следующим КБК:
- КБК 153 1 12 08000 01 1010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
- КБК 153 1 12 08000 01 3010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь);
- КБК 153 1 12 08000 01 5010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
- КБК 153 1 12 08000 01 7010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь).
Обращаем внимание, что со 2 июля 2021 года вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2021 г. № 62 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378», которым определен новый код вида документа «10064» – расчет утилизационного сбора.
ФТС России обращает внимание на необходимость указания в графе 44 декларации на товары сведений о расчете утилизационного сбора под кодом вида документа «10064».