Проверка поднадзорного в ночное время суток

Многие автолюбители, особенно новички, часто интересуются вопросом, могут ли сотрудники ГИБДД остановить транспортное средство (ТС) вне поста в темное время.

Согласно принятым в 2017 году изменениям в законодательстве, патрульная служба может остановить водителя на любом участке дороги, к тому же в любое время суток.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

Даже если автолюбитель ничего не нарушил, его могут остановить и потребовать предъявить документы. Это может быть связано с тем, что похожая машина числится в угоне или же есть ориентировка (на авто такой же марки было совершено преступление).

Часто сотрудники полиции проводят оперативно-профилактические рейды, благодаря которым выявляют незаконных мигрантов, пьяных водителей, транспортировку наркотических веществ и т.п.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

Что же надо делать автомобилисту, если его остановили ночью? Главное, не паниковать и вести себя как обычно.

Водитель должен выполнять только те действия, которые предусмотрены законом и правилами дорожного движения.

Часто граждане начинают писать жалобы, что их незаконно притормозили вне поста и начали проверять документы. Но стоит знать, что сотрудник ГИБДД вправе это сделать, если есть обоснованные причины.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…

К распространенным жалобам можно отнести и просьбу автоинспектора сесть в служебный автомобиль. Сотрудник может объяснить это тем, что в его машине лучше освещение.

Не каждый знает, что водитель не обязан выполнять эту просьбу, если его не задержали или не проводится осмотр ТС. Если плохое освещение, то служитель закона может заполнить протокол сам, в служебном авто.

Автомобиль ДПС должен быть с включенными маячками, в противном случае сотрудники будут считаться не при исполнении.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

Если останавливают машину на неосвещенном участке дорожного полотна вне населенного пункта, водитель имеет полное право предложить сотрудникам в форме проехать до ближайшего освещенного места (заправка, например).

Это необходимо для того, чтобы можно было в безопасной обстановке убедиться в подлинности документов автоинспекторов, ведь бывают случаи мошенничества на дороге.

Каждому автолюбителю стоит знать порядок действий работников ДПС, если они остановили авто в ночное время:

  1. Инспектор должен показать свое удостоверение и сказать свое звание и ФИО.
  2. Понятно объяснить причину остановки.
  3. Провести все необходимые процедуры: проверить документы, при необходимости сверить их.
  4. Если есть основания, то составить протокол или задержать водителя.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

7 каверзных вопросов инспектора, на которые лучше не отвечать Инспекторы ГИБДД общаются с большим количеством разных людей,  в силу большого опыта, они моментально оценивают…

Сегодня автолюбители все чаще сталкиваются с тем, что их «штрафуют» (берут деньги без составления протокола) сотрудники в форме, но не на служебной машине. В этом случае надо постараться потянуть время и вызвать наряд полиции, так как это, скорее всего, преступники.

Если же полицейский требует остановить ТС на личном авто, то стоит помнить, что он не имеет права это делать, значит, останавливаться необязательно.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

В темное время суток следует быть крайне внимательным, ведь по всей стране бывают случаи, когда автолюбители отдают деньги прямо в руки мошенникам.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

  • Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     
  • Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.
  • Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

  1. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
  2. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.
  3. За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

  • Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
  • Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
  • По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Рецидивная преступность была и остается наиболее опасным видом преступности. Повторное совершение преступлений лицами, уже отбывшими наказание, ставит дополнительные проблемы в деле предупреждения преступности.

Между тем лица, вышеуказанных категорий, представляют значительный криминогенный потенциал, и по-прежнему продолжают оказывать существенное негативное влияние на оперативную обстановку.

Зачастую из заключения выходят люди, получившие вместо исправления высокую уголовную квалификацию.

Реальным рычагом воздействия на поведение ранее судимых лиц является административный надзор. Ранее, в советские времена, административный надзор осуществлялся с 1987 года, в рамках приказа МВД СССР № 065.

В результате реформирования законодательства в 2003г.

действие данного приказа было прекращено и на протяжении 8 лет у сотрудников ОВД не было рычагов воздействия в отношении лиц с уголовным прошлым, которые отбыли наказание в местах лишения свободы.

Ситуация кардинальным образом изменилась с принятием ФЗ от 6 апреля 2011г.

№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которым была предусмотрена новая мера противодействия рецидивной преступности — административный надзор, который определяется как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре.

Читайте также:  Оформление электронного полиса осаго

Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности, и он частично ограничивается в своих правах, т.е.

его жизнь и поведение на свободе после освобождения подвергаются строгой регламентации. Более того, такие ограничения фактически могут затрагивать права других лиц.

Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.

  • Смысл административного надзора заключается в том, чтобы подвергнуть лицо определенным лишениям и ограничениям в качестве средства индивидуальной профилактики, а не покарать, как при наказании.
  • По данным ОВД за 2015 год на территории обслуживания МОМВД России «Арсеньевский» проживает 154 судимых лица, подпадающих под действие административного надзора.
  • Административный надзор устанавливается в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение:
  • — тяжкого или особо тяжкого преступления
  • — преступления при рецидиве преступлений
  • — умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
  • — преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
  • -против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В отношении лиц первых двух категорий, т.е.

имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления или за преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований — в случае признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания в местах лишения свободы либо при совершении освобожденным в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.
МОМВД России «Арсеньевский» в отношении 45 лиц установлен административный надзор, из которых 23 ранее судимых лица, относящихся к обязательной категории. В частности:

  • — за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего – 10 лиц;
  • — при опасном и особо опасном рецидиве преступлений – 13 лиц.

В отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований.

Решение об установлении административного надзора принимается в судебном порядке по инициативе заинтересованных государственных органов — исправительных учреждений или органов внутренних дел.

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, главой 29 которого введен новый порядок рассмотрения дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

Теперь производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, возбуждается на основании поданного административного искового заявления, которое должно соответствовать требованиям статьи 271 КАС РФ.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений может быть подано в суд не только органами полиции, но также и самим поднадзорным либо его представителем.

На основании ст.

4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного могут устанавливаться пять видов административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В течение срока административного надзора ограничения могут меняться.

В системе МВД России деятельность по осуществлению административного надзора является обязанностью службы участковых уполномоченных полиции и строится она на основании приказа МВД России от 8 июля 2011г. №818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Одной из форм деятельности является проведение профилактических операций, цель которых предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых и лиц, формально подпадающих под действие административного надзора, а также проверка поднадзорных лиц по соблюдению ими установленных судом ограничений и обязанностей. В 2015 г.

сотрудниками полиции в суд было направлено 15 материалов по установлению административного надзора.

За нарушение административных ограничений, поднадзорное лицо может быть привлечено к ответственности. Так, в соответствии со ст. 19.

24 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, либо невыполнение им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В отношении лиц, состоящих под административным надзором, МОМВД России «Арсеньевский» составлено 74 административных протокола по ст.19.24 КоАП РФ.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст. 314.

1 УК РФ, наступает за неприбытие без уважительных причин поднадзорного при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. В прошедшем году было возбуждено и направлено в суд 6 уголовных дел по ст. 314.1 УК РФ.
Правовая группа МОМВД России «Арсеньевский»

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram! Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке

Порядок осуществления участковым инспектором милиции административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор осуществляется, как правило, по месту прописки поднадзорного. Если поднадзорный по уважительным причинам не может проживать по данному адресу, начальник ОВД по письменному заявлению поднадзорного может разрешить проживание в другом месте в пределах обслуживаемой территории.

Участковый инспектор милиции обязан систематически контролировать поведение поднадзорного, принимать необходимые меры для приобщения его к общественно-полезному труду, проводить предупредительную работу по недопущению случаев уклонения от административного надзора, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка, совершения преступлений и иных правонарушений. Приказ № 80 от 24 февраля 2004 г. “Об утверждении инструкции об организации деятельности участкового инспектора милиции”.

  • При получении сведений о намерении поднадзорного уклониться от административного надзора участковый инспектор милиции вносит предложение начальнику ОВД об усилении ограничений и контроля за его поведением и образом жизни.
  • При поступлении информации о намерении поднадзорного совершить преступление участковый инспектор милиции незамедлительно принимает меры к его предотвращению, о чем докладывает начальнику ОВД.
  • Для обеспечения эффективного профилактического воздействия на поднадзорных участковый инспектор милиции взаимодействует с оперативными уполномоченными уголовного розыска, патрульно-постовой службой милиции, внештатными работниками милиции, членами добровольных народных дружин и другими представителями общественности.

Контроль, за соблюдением поднадзорными правил административного надзора и установленных ограничений осуществляется по месту его жительства, как правило, участковым инспектором милиции.

По указанию начальника ОВД такой контроль могут также осуществлять оперативный уполномоченный уголовного розыска, сотрудники патрульно-постовой службы, а также сотрудники других служб и подразделений.

Частота, время и способы проверок определяются с учетом информации, полученной из мест лишения свободы, личности поднадзорного, его поведения, образа жизни, преступных связей и намерений вновь совершить преступление.

Проверка поднадзорного по месту жительства проводится в вежливой и тактичной форме, не унижающей личного достоинства поднадзорного и членов его семьи.

О результатах проверки соблюдения поднадзорными правил и ограничений участковый инспектор милиции делает соответствующую отметку в листке контроля, другие сотрудники докладывают рапортом начальнику ОВД.

При установлении поднадзорному ограничения «Запрещение ухода из дома (квартиры), постоянного или временного проживания, в определенное время» проверка поднадзорного по месту его жительства должна проводится в вежливой и тактичной форме, не унижающей его личного достоинства и в особенности достоинства проживающих с ним членов семьи. Периодичность, способы и время проверок определяется с учетом личности поднадзорного, его поведения, образа жизни, преступных связей, результатов социальной адаптации. Посещая жилище поднадзорного, необходимо постоянно менять частоту и время проверки.

Осуществляя контроль за исполнением данного ограничения УИМ обязан проверять поднадзорного по месту жительства не менее четырех раз в месяц, Приказ № 80 от 24 февраля 2004 г. “Об утверждении инструкции об организации деятельности участкового инспектора милиции”.

а оперативный уполномоченный уголовного розыска — не менее двух раз. О проверке поднадзорного по месту жительства оперативный уполномоченный уголовного розыска докладывает начальнику ОВД рапортом, который впоследствии приобщается к делу административного надзора. административный надзор инспектор поднадзорный

Проверять исполнения данного ограничения поднадзорным могут и руководители подразделений УИМ и уголовного розыска, а по указанию последних и сотрудники патрульно-постовой службы милиции. При этом сотрудникам ППСМ вручается поручение, в котором отражаются результаты проверки.

  1. Если поднадзорный, в отношении которого установлено данное ограничение, работает посменно, в том числе и в ночное время, участковый инспектор милиции обязан истребовать из организации, где он работает график работы.
  2. В случае если поднадзорный уведомил о перемене места жительства, начальник ОВД поручает участковому инспектору милиции по новому месту жительства поднадзорного проверять факт проживания и в случае подтверждения — выносит постановление об изменении ограничений поднадзорному, с указанием нового места жительства.
  3. Запрещается поручать самостоятельную проверку по месту жительства поднадзорного внештатным работникам милиции, добровольными народными дружинниками и другим представителям общественности.
Читайте также:  Кто должен платить налог на имущество

Для осуществления контроля соблюдения поднадзорным такого ограничения как «Запрещение пребывания в определенных пунктах района (города)», участковые инспектора милиции доводят до личного состава ППСМ, дорожно-патрульной службы государственной автомобильной инспекции, других подразделений задействованных в охране общественного порядка данные о лицах, взятых под административный надзор и места которые им запрещено посещать, обучают их методам документирования выявленных нарушений правил административного надзора. В классах служебной подготовки и проведения инструктажа вывешиваются фотографии поднадзорных.

При наличии ограничения «Запрещения выезда или ограничения времени выезда по личным делам за пределы района (города)» выезд поднадзорного за пределы места проживания осуществляется только с разрешения начальника ОВД по письменному заявлению поднадзорного, которое предварительно согласовывается с участковым инспектором милиции и оперативным уполномоченным уголовного розыска. О выезде за пределы района (города) по служебным делам поднадзорный уведомляет ОВД путем предоставления из организации, где он работает соответствующего ходатайства.

Вопрос о краткосрочном выезде поднадзорного с места постоянного жительства за пределы района (города) по личным делам рассматривает начальник ОВД или его заместитель — начальник милиции общественной безопасности, на основании письменного заявления поднадзорного. О принятом решении делается соответствующая запись на заявлении.

Выдача поднадзорному разрешения на выезд по личным делам производится в исключительных случаях. При этом учитывается причина выезда, данные характеризующие его поведение в период нахождения под административным надзором.

При разрешении поднадзорному выезда по личным делам в другую местность ему выдается под расписку маршрутный лист, в котором указывается дата разрешения на выезд в другой населенный пункт, цель поездки и срок пребывания, обязанности поднадзорного зарегистрироваться в местном ОВД, являться по вызовам в милицию в установленное время, известить о своем возвращении участкового инспектора милиции, осуществляющего за ним надзор по месту постоянного жительства. О выезде поднадзорного участковый инспектор милиции письменно уведомляет ОВД, на территории обслуживания которого он должен прибыть. Корешок маршрутного листа приобщается к делу административного надзора. Логвинов А.М. Справочник участкового инспектора милиции. М., Юрид. лит., 1990.

  • По прибытии поднадзорного на территорию обслуживания другого ОВД сотрудник подразделения участковых инспекторов милиции, ответственный за работу с поднадзорными, регистрирует прибывшего в журнал регистрации дел административного надзора и поднадзорных; в течении суток информирует о его прибытии участкового инспектора милиции, на территории обслуживания которого будет временно проживать данное лицо; о прибытии и убытии поднадзорного вносит соответствующие отметки в маршрутный лист, заверяет их печатью ОВД.
  • При отсутствии руководства подразделения участковыми инспекторами милиции регистрацию поднадзорных осуществляет оперативный дежурный по ОВД с последующим уведомлением руководства подразделения участковых инспекторов милиции.
  • Участковый инспектор милиции в течении срока временного проживания поднадзорного осуществляет контроль за его поведением и образом жизни; устанавливает ему дни явки для проведения профилактических бесед; по окончании срока пребывания поднадзорного вносит в маршрутный лист запись о его поведении по месту временного проживания.
  • При возвращении поднадзорного к постоянному месту жительства участковый инспектор милиции, осуществляющий за ним административный надзор, знакомится с записями в маршрутном листе, делает в нем отметку о прибытии данного лица и приобщает маршрутный лист к делу административного надзора.
  • В случаях, когда поднадзорному устанавливаются ограничения в виде явки в милицию для регистрации, то по указанию начальника ОВД такую регистрацию, как правило, осуществляют руководство подразделением участковых инспекторов милиции и уголовного розыска, а также заместители начальника ОВД — начальник милиции общественной безопасности и начальник криминальной милиции, о чем делается отметка в регистрационном листе.
  • В случае неявки поднадзорного для регистрации сотрудник, ответственный за регистрацию, докладывает рапортом начальнику ОВД, который поручает участковому инспектору милиции осуществить проверку и выяснить причину неявки и решение вопроса о привлечении его к ответственности.

Регистрация явок поднадзорных осуществляется в определенном порядке и используется для контроля за его проживанием по избранному месту жительства, а также в целях проведения бесед профилактического характера. Результаты беседы с поднадзорным оформляется справкой Приказ № 80 от 24 февраля 2004 г. “Об утверждении инструкции об организации деятельности участкового инспектора милиции”..

При перемене поднадзорным постоянного места жительства в пределах района (города) участковый инспектор милиции докладывает рапортом начальнику ОВД, административный надзор освобожденный ограничение

Начальник ОВД поручает участковому инспектору милиции по новому месту жительства поднадзорного проверить факт проживания и при подтверждении поручает ему осуществление административного надзора по новому месту жительства поднадзорного.

При выезде поднадзорного на постоянное место жительства в другой населенный пункт, ОВД осуществляющий надзор уведомляет об этом ОВД по новому месту жительства поднадзорного, поднадзорному выдается контрольный лист, в котором указывается дата отъезда, адрес нового места жительства и срок явки на регистрацию в ОВД по новому месту жительства. Корешок контрольного листа приобщается к делу административного надзора.

ОВД по новому месту жительства поднадзорного обязан в трехдневный срок запросить в ОВД, по прежнему месту жительства выслать на это лицо дело административного надзора. При отсутствии более десяти дней запроса на пересылку дела административного надзора ОВД по прежнему месту жительства поднадзорного принимает меры к установлению его места нахождения.

  1. ОВД переславший дело административного надзора, в трехдневный срок уведомляет о перемене поднадзорным места жительства республиканское адресное бюро.
  2. После прибытия поднадзорного к новому месту жительства участковый инспектор милиции, на территории обслуживания которого он проживает, в трехдневный срок вносит предложения начальнику ОВД об изменении ограничений поднадзорному.
  3. Начальник ОВД устанавливает поднадзорному ограничения в соответствии с Инструкцией.

Участковый инспектор милиции, на участке которого должно проживать лицо, взятое под административный надзор по освобождению из мест лишения свободы, но не прибывшее в установленный срок к избранному месту жительства, а равно поднадзорный, выехавший с места постоянного жительства без разрешения ОВД или не возвратившееся к установленному сроку без уважительных причин, либо не прибывшее к новому месту жительства в связи с переездом, в течении трех дней с момента обнаружения отсутствия такого лица по месту жительства принимает меры к установлению его местонахождения, и в случае не обнаружения докладывает начальнику ОВД или его заместителю для объявления его в розыск. Каменщик В.С., Щербина А.В. Организационно-тактические основы работы участкового инспектора милиции на обслуживаемом участке. Методические рекомендации. Часть 1. г. Запорожье, 1990 г.

Если в отношении поднадзорного, за совершение деяния, предусмотренного уголовным законодательством ПМР, избрана мера пресечения — заключение под стражу или поднадзорный оставил место жительства с целью уклонения от административного надзора, либо не прибыл без уважительной причины в установленный срок к избранному месту жительства, при освобождении из мест лишения свободы, а также в случае признании лица безвестно отсутствующим, административный надзор приостанавливается до изменения меры пресечения или вынесения приговора суда не связанного с лишением свободы, либо до момента установления его места пребывания соответственно.

О приостановлении и возобновлении административного надзора начальником ОВД выносится постановление. При этом срок приостановления административного надзора не может быть более трех лет.

После возобновления административного надзора поднадзорный ознакамливается под роспись с постановлением о возобновлении административного надзора. Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принятого ВС ПМР 7 июля 2004 года

Контролировать домашних арестантов станут по инструкции

Минюст России подготовил новые правила контроля за людьми, которые содержатся под домашним арестом.

В совместном приказе, разработанном Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) для Минюста, Следственного комитета, ФСБ и МВД, четко прописано, кто и как может контролировать таких арестантов и как реагировать на нарушения режима.

Так, проверять их можно в любое время суток, кроме ночи, и не реже двух раз в неделю, в том числе с использованием телефона или других специальных контролирующих устройств.

Если человек нарушает правила, тогда в течение двух часов об этом должен быть извещен следователь и назначена проверка, а по ее результатам суд может заключить его под стражу. Сами арестанты также получат памятку, в которой учтен опыт использования электронных браслетов, в том числе и негативный.      

Разработчиком приказа выступила ФСИН, чьи уголовно-исправительные инспекции (УИИ) сейчас контролируют людей, находящихся под домашним арестом. Ежегодно в российские суды поступает около 3 тыс.

ходатайств о мере пресечения в виде домашнего ареста, большинство из которых удовлетворяется.

Читайте также:  Номер двигателя не совпадает с птс

Самыми известными «домашними» арестантами в Москве сейчас являются бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева и оппозиционер Алексей Навальный. 

Несмотря на то что в России уже несколько лет практикуется домашний арест, нормативной базы по контролю за арестантами до сих пор не существовало. 

— Разработку этого приказа мы начали еще 3 года назад, и с тех пор он проходил согласования в различных ведомствах, которые также имеют отношение к этой теме, — ФСБ, МВД, СКР, — рассказали «Известиям» во ФСИН. — Теперь представители этих ведомств также будут четко знать, кто и как должен контролировать людей под домашним арестом, какие документы заполнять и как реагировать на нарушения режима. 

Так, получив из суда постановление о домашнем аресте, инспекторы УИИ будут обязаны завести на арестанта персональное дело и сразу же взять его под контроль. Об этом также извещаются местные подразделения ФМС и военкомат.

Самому арестанту объяснят правила и условия домашнего ареста, после чего с него возьмут соответствующую подписку. Если у человека будет обнаружен загранпаспорт, УИИ должна известить об этом структуры, уполномоченные его изъять.

Если суд разрешил человеку во время домашнего ареста отлучаться на учебу или работу, инспекторы обязаны запросить у руководства этих учреждений график работы или расписание занятий арестованного.

Инспекторы УИИ должны проверять подконтрольных арестантов не реже двух раз в неделю. Они могут приходить к нему домой неожиданно и в любое время суток, кроме ночи. Однако в документе не говорится о том, что считать ночным временем. Кроме того, инспекторы могут дополнительно звонить арестантам домой по телефону в любое время, но не реже двух раз в неделю.

Также будет создана специальная ведомость, в которой инспекция будет проставлять отметки о плановых и внеплановых посещениях арестанта, учитывать его телефонные разговоры, отслеживать, с кем он говорил и как долго.

Туда же занесут информацию обо всех нарушениях режима — например, если человек удалится от дома на расстояние более 100 м, выйдет в интернет или позвонит кому-нибудь без разрешения. 

Если арестант нарушит условия домашнего ареста, тогда в течение двух часов инспекция обязана уведомить об этом следствие. После этого назначается проверка, а если ее результаты подтверждают нарушение, тогда УИИ в течение 24 часов направляет в суд ходатайство об изменении меры пресечения на другую.   

Большая часть новой инструкции посвящена электронным браслетам. С момента своего появления в России в 2011 году такие браслеты сейчас используют в 80 регионах для контроля более 11 тыс. человек. 

За это время выяснились некоторые нюансы использования браслетов, поэтому для арестантов составили отдельную памятку.

Еще в 2013 году эксперты НИИ космического приборостроения признали, что любой арестант может легко разобрать и снять с себя устройства при помощи ножниц или плоскогубцев, а контролирующий его сотрудник ФСИН этого даже не заметит.

Теперь в инструкции говорится об ответственности за самовольное снятие или порчу браслета — вплоть до изменения меры пресечения на более жесткую. Тогда же эксперты пришли к выводу, что браслет чувствителен к окружающей среде.

От влаги контакты замка браслета быстро окисляются, прибор это расценивает как попытку расстегнуть замок и подает сигнал тревоги. То есть с этим браслетом поднадзорный не может даже нормально мыться. Однако в памятке говорится, что ношение устройства «не препятствует соблюдению правил личной гигиены». 

Кроме того, эксперты и арестанты отмечали, что браслет очень неудобен. Он закрепляется на лодыжке, и носить его можно только в широких штанах и обуви с низкими голенищами. Теперь ФСИН советует не носить браслет на голую ногу.

Как выяснилось, дети арестантов зачастую воспринимают электронные браслеты как забавный гаджет, поэтому ФСИН просит не использовать устройства слежения для игр: «Не позволяйте маленьким детям играть с аудиовизуальными, электронными и иными техническими средствами контроля».

Помимо этого в документе содержится указание о том, как правильно мыть устройство: «куском мягкой ткани, смоченным в водном растворе нейтрального моющего средства». 

Сами арестанты и их адвокаты считают, что этот регламент заставит силовиков соблюдать законность. 

— Появление любых правил и четких нормативов — это всегда большой плюс. Хорошо, что теперь условия и правила домашнего ареста будут четко прописаны. Сейчас, например, их нет, поэтому суды и следователи позволяют себе произвол, — заявил «Известиям» адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков. 

Следственные действия в ночное время

1.Допрос должен быть произведен в течение 24 часов после задержания в порядке ст.91 УПК РФ (ч.2. ст.46 УПК РФ), в случае если по каким-то причинам 24 часовой срок с момента задержания истекает в 6 часов утра, то руководствуясь нормой закона, следователь начнет допрос в ночное время, если не успел провести допрос в положенное время суток.

2.Вторая иллюстрация это допрос после предъявления обвинения. Статья 173 УПК РФ предписывает немедленный допрос после предъявления обвинения. Вот этой нормой сотрудник будет обосновывать необходимость проведение допроса в ночное время. Забывая о том, что обвинение может предъявить в течение 10 дней после задержания в дневное время суток.

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 13.09.2018 N 20-АПУ18-6сп «Задержан был З. в качестве подозреваемого 4 марта 2016 года в 23 часа 25 минут, в этот же день ему предъявлено обвинение и сразу после предъявления обвинения начат его допрос в 00 час. 20 мин.

, который продолжался до 4 часов 20 минут. Именно необходимостью выполнения положений ст. 173 УПК РФ о немедленном допросе обвиняемого после предъявления ему обвинения объяснил в судебном заседании следователь М. допрос З. в ночное время, что не противоречит требованиям ч. 3 ст.

 164 УПК РФ о возможности производства следственных действий в ночное время в случаях, не терпящих отлагательства.»

Рекомендация тут будет одна, право на молчание в соответствии со ст.51 Конституции РФ никто не отменял. Воспользуйтесь и откажитесь от допроса, чтоб дождаться адвоката и собраться с мыслями.

Вы задержаны, возможно, находитесь в состоянии стресса и не можете адекватно воспринимать ситуацию для принятия решений.

Поэтому логичней показания давать уже успокоившись, трезво оценив ситуацию и как минимум после консультации с адвокатом.

Возможно, на следующий день, после консультации с адвокатом ситуация покажется не такой плачевной, как на картине, которую рисует работник полиции.Вежливо просите встречи с адвокатом, и напоминайте сотрудникам о ст.51 Конституции РФ (право на молчание).

Действия следствия в ночное время направленные на сбор и закрепление доказательств

Второе обоснование, проведения следственных действий в ночное время, которое часто встречается при задержаниях подозреваемых, это необходимость проведения следственных действий с целью немедленного принятия мер к обнаружению, изъятию и приобщению к делу вещественных доказательств и иных предметов, и отложение этих мер, якобы, приведет к утрате данных доказательств или предоставит шанс скрыться соучастникам.

Как понимаете, вот под это определение могут попадать любые следственные действий (очные ставки, допросы, следственные эксперименты, обыски, проверки показаний на месте) и этим будет прикрываться обвинение при заявлении в суде о недопустимости доказательств.

Однако, обращаю внимание на факт, что у органов отсутствует безусловное право на проведение следственных действий в ночное время. Более того, это действие должно быть в достаточной степени мотивировано.

Как правило большинство следственных действий с этой мотивировкой проводятся при задержании.

В дальнейшем, когда лицо уже находиться под стражей длительное время, объективные причины проводить допросы и иные действия в ночное время, как правило, отсутствуют.

Апелляционное определение Московского городского суда от 19.11.2018 «Нарушений требований ч. 3 ст. 164 УПК РФ допущено не было.

Проведение допроса и очной ставки в ночное время было вызвано обстоятельствами, не терпящими отлагательства, в связи с задержанием А.

и необходимостью проведения первоначальных следственных действий, направленных на сбор и закрепление доказательств.»

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.

2019 N 38-АПУ19-1 «Не является нарушением уголовно-процессуального закона окончание проверки показаний на месте в ночное время (в 23 часа 24 минуты), поскольку, как видно из материалов дела, проведение этого следственного действия было вызвано необходимостью собирания доказательств в условиях, не терпящих отлагательства, что допустимо в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 164 УПК РФ»

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 23.01.

2019 N 73-АПУ18-15 «Проведение допроса в ночное время, с 22 часов 30 минут до 23 часов 50 минут, в данном случае не является нарушением уголовно-процессуального закона, поскольку, как видно из материалов дела, проведение этого следственного действия было вызвано необходимостью собирания доказательств в условиях, не терпящих отлагательства, что допустимо в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 164 УПК РФ.»

Рекомендации будут те же, дождаться адвоката, сформулировать позицию, отказаться писать согласие на проведение следственных действий в ночное время, воспользоваться правом на отказ от дачи показаний до консультации защитника.

Однако, следует помнить, что у органов полиции отсутствует безусловное право проведение следственных действий в ночное время.

Такое право органами может быть реализовано только при безотлагательных обстоятельствах.

Это значит, в случае отсутствии явной необходимости и мотивированной причины в проведении следственных действий, органам запрещено проводить следственные действия и мероприятия в ночное время.

  • В случае, если уж и проводятся следственные действия в ночное время, несмотря на категоричный отказ, при ознакомлении и подписании протокола выразить письменно категоричное несогласие с проведением ночных следственных действий.
  • Дождитесь адвоката, воспользуйтесь правом на отказ от дачи показания, не писать согласия на проведения следственных действий в ночное время и выразить протест в письменном виде в протоколе которые дадут подписать.
  • Публикация составлена по результатам анализа судебной за 2018, 2019 г.
Adblock
detector