Ук нарушает законодательство

Главная / Правовая

УК нарушает законодательствоПредлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Ответственность управляющей компании за непредоставление информации». На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Обязанности управляющих компаний содержатся как в нормативных правовых актах (в Жилищном кодексе РФ, Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и т.п.

), так и в соответствующих договорах с жильцами многоквартирных домов. Так, в первую очередь, управляющая компания обязана осуществлять работы по эксплуатации и ремонту здания, включая:

а) оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в рамках договора управления по заданию собственников и за определенную плату (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

Следует уделить особое внимание последнему понятию. Что входит в состав общего имущества дома? Нормативное определение установлено в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491: помещения общего пользования, в том числе лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и другое, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен дом, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления, электроснабжения и другое;

б) осуществление мер противопожарной безопасности;

в) контроль общедомовых счетчиков;

Во-вторых, убирать и вывозить мусор, в-третьих, исполнять обязанности финансово-правового характера (например, производить работу, например, с должниками; перечислять необходимые средства поставщикам услуг).

Помимо этого она должна предоставлять гражданину необходимую информацию о своей деятельности (например, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы), а также выполнять иные обязанности.

Что делать собственникам, если их права нарушают?

Законодательство предусматривает два основных варианта:

  • обращение с заявлением в суд за защитой своих прав;
  • разрешение имеющегося конфликта без обращения в судебные инстанции. В этом случае лучше всего написать жалобу в государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру субъекта федерации.

Когда бездействует управляющая компания…

Что будет за нарушение закона по незнанию или халатности

    Граждане не всегда знают, когда их действия находится в рамках закона, а когда выходят за его пределы. В последнем случае их ждет ответственность, которая бывает разных видов в зависимости от тяжести совершенного деяния.

Не все имеют юридическое образование и могут квалифицировать свои действия как нарушение прав других лиц или общества, но для них важно их соблюдение. Ведь как говорят в народе, незнание закона не освобождает от ответственности.

Попробуем разобраться, как поступать в случаях, если гражданин по незнанию или халатности нарушил закон, как предотвратить негативные последствия совершенного действия.

УК нарушает законодательство

Условия ответственности по закону

Каждый человек обладает полной свободой действий. Ограничить его в совершении как приносящих пользу обществу, так и вред поступков государство не может до момента наложения ответственности.

Индивиды имеют возможность строить свои отношения с обществом, исходя из собственных представлений о норме поведения.

Перенять её могут из семьи или образовательных учреждений, от других лиц, с которыми они состоят в дружеских отношениях или с коллегами.

На сегодня даже в средних образовательных учреждениях введен предмет по основам законодательства. Однако, для того чтобы применять полученные знания на практике, необходимо обладать достаточным объемом прав и осознанностью.

Другими словами, для наложения ответственности необходимо исполнения возраста совершеннолетия. Для некоторых видов общественно – опасных действий достаточно наступления 16 лет для наказания за совершение незаконных поступков.

Виды наказаний при нарушении закона

В зависимости от статуса субъекта отношений ответственность может предусматриваться в следующих видах:

Уголовная

Для всех категорий граждан – при совершении общественно – опасных деяний, которые наносят серьёзный ущерб обществу, они квалифицируются как уголовно – правовые, как последствие предусматривается строгое наказание. Понять природу таких нарушений закона достаточно просто.

Основы ограничения в них закладываются с детства обществом и каждый индивид должен понимать результат такого поведения. Последствия таких действий самые жесткие – ограничение или лишение свободы на определенный приговором судом срок, арест, назначение исправительных работ.

В некоторых случаях применяются смягчающие условия при наложении ответственности в виде освобождения от наказания или уменьшения срока отбывания, замены его на более мягкое в пределах, установленных определённой статьей УК РФ.

Не несут ответственность дети до 18 лет или 16 лет по ряду преступлений.

Гражданско – правовая

Материальная ответственность, связанная с нарушением норм гражданско-правового законодательства. Выражаться она может в виде срыва сроков исполнения условия договора, к примеру, при выполнении определённых работ или при поставке услуг.

Лица, которые профессионально занимаются предпринимательской деятельностью, обычно уведомлены о последствиях совершения ими определённых действий, ведущих к нарушению закона и возможных убытках.

Однако не всегда они оповещены о том, что помимо возмещения ущерба им придётся выплачивать неустойку от задолженной суммы, расходы на услуги адвоката и госпошлину при рассмотрении дела в суде. Соответственно, денежная оценка ущерба может повышаться и желательно не допускать нарушений закона, выполняя обязательства в срок.

Административная

Предусмотрена ответственность за действия, которые ведут к нарушению баланса общественных отношений в определённых сферах.

Они могут связываться с управлением транспортными средствами на дорогах, осуществлением коммерческой и профессиональной деятельности, занятием руководящей должности.

К примеру, речь об оказании услуг без соответствующего допуска, выдаваемого органами власти. Так может осуществляться строительство.

Последствия могут быть как в виде приостановления либо прекращения деятельности предприятия, допустившего выполнение работ без разрешения, так и наложения дисциплинарной ответственности на лиц, которые занимаются получением такой лицензии, отстранение от должности руководителя, допустившего совершение противозаконных действий персоналом, так и наложение уголовного наказания при причинении вреда жизни и здоровью граждан, к примеру, вследствие обрушения возведенных такой компанией зданий и конструкций. Дополнительно может налагаться материальная ответственность, если причинен ущерб имуществу третьих лиц – владельцев соседних домов, транспорту и т.д.

В рамках административной ответственности также может налагаться мера в виде выдворения незаконно пересекающих государственную границу лиц. Органы миграционной службы выносят постановление о принудительной депортации с вынесением запрета на прибытие в Россию.

Как узнать об ответственности за нарушение закона

Иногда граждане не понимают последствий совершенных ими поступков или бездействия. Узнают о применяемых мерах они при получении документов:

  • Распоряжений органов власти о лишении права на занятие определённой деятельностью. К примеру, акт Федеральной миграционной службы о запрете на ввоз иностранной рабочей силы для выполнения обязательств по трудовому договору на территорию РФ.
  • Судебных постановлений о вызове в суд для дачи показаний, привлечении в качестве ответчика, принятии акта о взыскании определённой суммы.
  • Постановления об аресте и заключении под стражу правоохранительных органов в случае совершения противоправных деяний для разбирательства по делу и возможном принятии приговора при установлении вины гражданина и наличии состава преступления в его действиях.
  • Претензии от контрагентов в связи с нарушением срока исполнения обязательства – поставки, выполнения работ, завершения строительства к определенной дате и т.д. Обычно такое письмо означает предупреждение в недопущении и предотвращении совершения незаконных действий. При непринятии мер возможно привлечение к материальной ответственности на основании решения суда.

Что делать при нарушении закона

Усилить ответственность может совершение неверных действий при нарушении закона, ведь для многих такое событие становится неожиданностью. Как поступать в таких случаях, несколько важных советов:

  • Если гражданин не владеет основами законодательства, то рекомендуется обратиться к независимому квалифицированному юристу в области права, где зафиксировано нарушение. Самостоятельные попытки разобраться в ситуации могут обернуться потерей времени, в течение которого следует оспорить незаконное постановление суда или акт органов государственной власти.
  • Игнорировать требования в устранении нарушений закона не рекомендуется. В некоторых случаях это означает согласие с предъявленными требованиями, в частности, в сфере совершения международных перевозок. В иных ситуациях предоставление документации или обоснования дает контрагенту дополнительные доказательства для предъявления требований по выплатам или наложению административной ответственности уполномоченными органами при дисциплинарных взысканиях.
  • Если нарушение имеет место и гражданин знает об этом, к примеру, если он не произвел вовремя плату по графику платежей на основании кредитного договора, то устранить недостатки следует в ближайшее время. Предварительно следует проверить претензии банка на предмет ошибок при формировании счетов. Отсрочка исполнения обязательства может обернуться начислением неустойки, штрафов, грозит испорченной кредитной историей и другими негативными последствиями, которые необходимо предотвратить во избежание повышения ответственности.

Государство обязано защищать интересы граждан в полном объеме и на равных началах.

Для каждого индивида важно осознание основ правопорядка с целью недопущения нарушения прав других индивидов и общественного строя.

Игнорировать законные требования в предотвращении или недопущении нарушений норм права не рекомендуется. Желательно как можно быстрее принять все возможные меры по исправлению сложившейся негативной ситуации.

 Тяжкие телесные повреждения – основные понятия

Вопрос-ответ:

Меня вызывают в школу из – за сына, который в группе с другими друзьями избили одноклассника. Он тяжело болен и будет находится в больнице ещё несколько месяцев. Могут ли меня посадить, если докажут вину в причинении ущерба здоровью моим сыном? Ему исполнилось недавно 13 лет.

– Действия, которые совершили подростки, квалифицируются по ст.112 УК РФ – причинение вреда здоровью средней тяжести. Если состояние здоровья ребёнка ухудшиться и это повлечет инвалидность, то привлекаются виновные лица на основании ст.111 УК РФ с самым строгим наказанием, тем более, если умысел на совершение проступка будет установлен.

При совершении действий в сговоре группой лиц действуют отягчающие ответственность признаки, предусмотренные специальными частями указанных норм закона. Указанные положения во избежание рецидива будут разъясняться сотрудниками комиссии по делам несовершеннолетним, если установлено, что виновен в избиении ребёнок, не достигший 18 лет.

Возраст, с которого наступает ответственность, устанавливается ст.20 УК РФ. В отношении ст.111, 112 УК РФ возможна изоляция несовершеннолетних и вынесение в отношении них приговора с назначением наказания при достижении 14 лет.

Вопросом будет заниматься комиссия по делам несовершеннолетних и на родителей или других опекунов возможно наложение штрафа в связи с не достижением возраста для уголовной ответственности.

Наша компания сделала отгрузку в пользу организации – заказчика. По не усмотрению нашей юридической службы договор не был подписан на поставку. Оплату контрагент задерживает, приводя различные аргументы, в частности, отсутствие соглашения. Сможем ли мы взыскать средства и каким образом?

Читайте также:  Может ли государство забрать долю квартиры ребенка-инвалида, если ребенок живет в доме инвалидов

– Отсутствие договора при совершении договора не является основанием для освобождения от ответственности по закону покупателя.

В обоснование того, что продукция была передана, можно привести акты приёмки – передачи, акты сверки, расписки, показания свидетелей, транспортные накладные и другие документы хозяйственного оборота.

С целью взыскания оплаты нужно отправить контрагенту претензию с указанием объема отгруженной продукции и её стоимости, срока выплаты средств. При игнорировании требования следует обращаться в суд с исковым заявлением и приложением обосновывающих совершение поставки документальных доказательств.

В течение полу – года я передавал средства на содержание ребёнка жене в связи с раздельным проживанием. Сейчас пришло заявление о выплате алиментов. Выплату ей средств мы документально не фиксировали. Сможет ли она взыскать с меня деньги, если мы не в разводе?

– Факт прекращения официальных брачных отношений и раздельное проживание не имеют значения в отношении обязанности содержать собственных детей. Если Вы документально не оформляли факт передачи денег в суде, Вы сможете обосновать выплаты показаниями свидетелей.

Также возможно предоставление квитанций и чеков на покупки, совершенные для ребёнка в этот период. Жена вправе обратиться в суд с таким требованием, если Вы проживаете раздельно и супруг не предоставляет достаточного содержания на ребёнка.

Передачу средств необходимо закреплять распиской или банковским переводом во избежание таких ситуаций в будущем.

 Мошенничество 159 статья Уголовного кодекса РФ

Статьи

УК нарушает законодательство

Многолетняя правовая позиция, отраженная в нормативных актах, подразумевает для управляющих организаций при любых обстоятельствах нести ответственность за содержание общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД). Такие обязанности возникают с момента заключения договора управления МКД.

Недавно судами безусловность работ по надлежащему содержанию общего имущества была поставлена в зависимость от неисполнения обязательств застройщика.

Дело получило рассмотрение в Арбитражном суде Оренбургской области (дело № А47-8215/2019).

Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области (далее – ГЖИ) при осмотре МКД обнаружила прорехи в металлической кровле.

Надзорный орган посчитал, что к такому состоянию привело бездействие общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация жилищным фондом «Сияние» (далее – УК), которое не произвело работы, выполняемые в целях содержания общего имущества в МКД.

Результатом, по мнению ГЖИ, стало наличие повреждений, просветов и отверстий кровли над парой квартир в МКД, в результате чего в адрес УК было выдано предписание с формулировкой «произвести работы, выполняемые для надлежащего содержания крыши МКД, — устранить вышеуказанные нарушения».

С предписанием УК не согласилась и приняла решение обратиться в суд, где указала следующие аспекты:

  • согласно строительно-технической экспертизе крыши дома, эксперт пришел к заключению, что спорные дефекты в кровле являются строительными дефектами, по причине которых в зоне вентиляционных каналов некоторых квартир третьего этажа здания появились следы увлажнения, повредившие отделочную поверхность;
  • таким образом, выявленные в кровле недостатки возникли не в результате ненадлежащего содержания общедомового имущества, а являются строительными дефектами. То есть вопрос об их устранении должен решаться застройщиком в рамках гарантийных обязательств. Стоит отметить, что иск городской администрации к застройщику по данному вопросу уже подан в арбитражный суд, однако впоследствии из-за ликвидации ответчика дело было прекращено сразу после рассмотрения судом округа дела о предписании;
  • УК управляет спорным МКД по результатам открытого конкурса. Это значит, что у нее нет возможности поднять тариф на содержание общего имущества, именно поэтому и денежные средства на ремонт крыши у управляющего отсутствуют, взять их неоткуда. Таким образом, оспариваемое предписание является неисполнимым;
  • согласно мнению эксперта, ремонт дефектов кровли должен носить «капитальный» характер;
  • поэтому для устранения выявленных нарушений нужны работы по капитальному ремонту кровли. Учитывая, что общее собрание собственников помещений МКД не проводилось, в отсутствие соответствующего решения проводить работы по капитальному ремонту недопустимо.

Суд первой инстанции доводы УК поддержал, однако в суде апелляционный инстанции «Сияние» ждал проигрыш:

  • согласно оспариваемому акту проверки дефекты в металлической кровле под двумя квартирами отсутствуют в Акте осмотра крыши от 20 сентября 2018 года (утверждён руководителем УК);
  • спорным предписанием на заявителя возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания крыши многоквартирного дома путем устранения повреждений кровли над вышеуказанными квартирами, а не по проведению капитального ремонта крыши;
  • оспариваемое предписание об устранении нарушений соответствует положениям действующего законодательства, а также не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом сам по себе факт возникновения недостатков из-за ненадлежащего исполнения обязанностей застройщиком и наличия у него обязательств по устранению допущенных нарушений в течение гарантийного срока не устраняет установленные законодательством и договором управления обязанности УК по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.

Впоследствии суд округа вновь встал на сторону компании, отменил постановление апелляционной инстанции и признал предписание недействительным:

  • предписание дано ненадлежащему лицу, а обязанность по капитальному ремонту крыши должна быть возложена на застройщика;
  • денежные средства на ремонт у УК отсутствуют (конкурс был выигран с минимальным тарифом), а УК проводила неотложные срочные работы, которые не приведи к результату по устранению сложившейся проблем.

Учитывая, что окружной суд оставил в силе решение первой инстанции, отменив апелляционное, ГЖИ обратилась с жалобой в суд высшей инстанции – и не зря.

Верховный Суд РФ Определением от 20 февраля 2021 года № 309-ЭС20-20751 отменил постановление суда округа и оставил в силе постановление апелляционного суда по следующим основаниям:

  • в соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 УК обязана обеспечить исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли, устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в различных кровельных конструкциях;
  • в силу пункта 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш МКД, относятся, кроме прочего, проверка кровли на отсутствие протечек, а при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, — незамедлительное их устранение. В остальных случаях — разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;
  • таким образом, действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность УК выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях — незамедлительно;
  • суд апелляционной инстанции верно отметил, что оспариваемым предписанием на УК возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания крыши МКД путем устранения повреждений кровли именно над конкретными квартирами, а не по проведению капитального ремонта крыши;
  • предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы УК.

В рассматриваемой ситуации суд пришёл к выводу о том, что возникновение недостатков общего имущества МКД по вине застройщика, а равно гарантийные обязательства застройщика по устранению допущенных нарушений не устраняют обязанности УК, установленные действующим законодательством и договором управления, по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.

«Причинитель вреда» в данном случае не в счёт. Основополагающие принципы по обязанностям УК в отношении общего имущества в очередной раз подтвердились решением суда.

Как говорится, «кто бы овцу ни съел, всё волк виноват»…

Компания «Бурмистр.ру» с 12 по 16 июня 2021г. проведет VI всероссийский слет по управлению МКД. Вся необходимая информация и заявка вот тут.

COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о включении в УК РФ и КоАП РФ специальных видов ответственности за нарушение режимов, которые введены или могут быть введены в условиях пандемии коронавируса.

Поправки включают административные штрафы[1]:

— до 40 тыс. руб. для граждан, до 150 тыс. руб. для предпринимателей и должностных лиц, до 500 тыс. руб. для юридических лиц,

— до 300 тыс. руб. для граждан, до 500 тыс. руб. для должностных лиц, до 1 млн. руб. для предпринимателей и юридических лиц – при наличии последствий в виде вреда здоровью или смерти;

до 3 млн. руб. – для юридических лиц,

до 5 млн. руб. – для юридических лиц, при наличии последствий в виде вреда здоровью, имуществу, нарушения порядка и безопасности,

до 10 млн. руб. – для юридических лиц при повторном совершении;

— до 30 тыс. руб. для граждан, до 50 тыс. руб. для предпринимателей и должностных лиц, до 300 тыс. руб. – для юридических лиц,

— до 50 тыс. руб. для граждан, до 500 тыс. руб. для должностных лиц, до 1 млн. руб. для предпринимателей и юридических лиц – при наличии последствий в виде вреда здоровью или имуществу;

Поправки предусматривают уголовную ответственность[5]:

  •  за нарушения санитарно-эпидемиологических правил[6]:

— которые повлекли (или создали угрозу повлечь) массовое заболевание или отравление людей – от штрафа от 700 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 2 лет,

— повлекли смерть человека – – от штрафа от 2 млн. руб. до лишения свободы на срок до 5 лет,

— повлекли смерть двух или более лиц – лишение свободы до 7 лет;

— от штрафа до 700 тыс. руб. до ограничения свободы на срок до 3 лет, если деяние не имело последствий,

— от штрафа до 1 500 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 3 лет, если деяние повлекло причинение вреда здоровью,

— от штрафа до 2 млн. руб. до лишения свободы на срок до 5 лет, если деяние повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия.

Изменения вступили в силу 1 апреля 2020 года. Подробности – ниже.

1. Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

1.1. Введена административная ответственность [8] за допущенные в периоды режима чрезвычайной ситуации или карантина или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания

— нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических правил и противоэпидемических мероприятий),

— невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Зависит от последствий в виде причинения вреда здоровью или смерти человека

При отсутствии последствий При наличии последствий[9]
  • — для юридических лиц – штраф в размере от 200 000 до 500 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • — для должностных лиц и предпринимателей – штраф в размере от 50 000 до 150 000 рублей (для предпринимателей также возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • — для граждан – штраф в размере от 15 000 до 40 000 рублей.
  1. — для юридических лиц и предпринимателей – штраф в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  2. — для должностных лиц – штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
  3. — для граждан – штраф в размере от 150 000 до 300 000 рублей.
Читайте также:  Может ли судья во время оглашения письменных материалов дела задавать вопросы участникам судебного процесса

Наказание без преступления: как управляющим компаниям избежать ответственности

В последние годы за управляющими компаниями следят особенно пристально и наказывают строго, а лицензии можно лишиться даже за небольшие недочеты.

Но в некоторых случаях предписания Госжилинспекции можно не выполнять, если через суд доказать их неисполнимость. И если уж дело дошло до суда — при определенных условиях можно прекратить производство по делу.

Как это сделать — рассказывает Юрий Нетреба из МКА «Арбат».

Для работы управляющие компании должны иметь действующую лицензию на управление многоквартирными домами. За грубые нарушения ее могут отозвать.  Но в последнее время лишиться лицензии можно за мелкие недочеты.

Дело в том, что Государственный жилищный контроль выходит за рамки функций, предусмотренных жилищным законодательством: он стремится выступать в роли «основного регулятора» управляющих компаний, говорит Юрий Нетреба из Московской коллегии адвокатов «Арбат».

По его словам, чиновники могут отказывать в выдаче лицензий по надуманным основаниям, вносить или не вносить в реестр домов изменения о выборе собственниками иной управляющей организации, распространять ложную информацию о действующей УК и привлекать ее к административной ответственности, чтобы затем аннулировать лицензию.

Компания может лишиться лицензии:

  1. в судебном порядке по заявлению лицензионной комиссии, если из реестра сведений о многоквартирных домах исключат 15% и более площадей, которые обслуживает УК;
  2. если суд дважды в течение года привлекал управляющую компанию к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний органов надзора.

Когда можно не исполнять предписания Жилинспекции

С каждым годом растут шансы управляющих компаний получить штраф или лишиться лицензии без серьезных на то оснований.

В частности, из-за собственников квартир, которые могут жаловаться на состояние домов, минуя управляющую организацию —  сразу через Интернет (для жителей Московской области – сайт «Добродел»), рассказывает Нетреба.

Поводы для недовольства разные: от вандальных надписей в лифтах и отслоения штукатурки до прорывов труб и затопления подвалов.

Если информация подтвердится, Жилинспекция составляет протокол о нарушении лицензионных требований и выносит предписание сделать ремонт, а за его невыполнение в срок грозит штраф. От 250 000 руб. можно заплатить за такие частые недочеты, как «нарушение штукатурно-окрасочного слоя стен», следы протечек, разрушение бордюрной плитки, неработающее освещение в лифте или на пожарной лестнице.

Если ремонт не сделан вовремя – это необязательно означает вину управляющей компании, рассказывает Нетреба. По словам юриста, некоторые работы просто невозможно выполнить в срок, который установила ГЖИ, ведь это расходится с требованиями технических регламентов и СНиПов.

Например, наносить штукатурку при внешней отделке дома можно только при температуре от +5 градусов Цельсия. Зимой устранить замечание невозможно, а значит, дело об административном правонарушении должно быть прекращено в связи с отсутствием вины и состава нарушения, рассказывает Нетреба.

Он делится другим примером: элементы лифта должна красить специализированная лицензированная организация после демонтажа в покрасочной камере при +300 С, что, конечно, занимает много времени, и после подачи заявки подрядная организация может не справиться в срок.

Поэтому после получения предписания от ГЖИ Нетреба советует обязательно изучать технические регламенты и СНиПы, чтобы определить, есть ли вообще возможность выполнить требования чиновников.

Когда можно не платить административный штраф

Если управляющую компанию привлекли к ответственности за нарушение правил по управлению многоквартирными домами, есть законный способ «развалить» дело, если оно неправильно квалифицировано.

За ненадлежащее содержание дома компанию могут наказать по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»). Она предусматривает штрафы для компаний от 150 000 до 250 000 руб.

В то же время, в КоАП есть «конкурирующая» ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, которая устанавливает административную ответственность за управление многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Типичные нарушения УК, такие, как ненадлежащее содержание общего имущества дома, подпадают под эту норму.

Ведь требования Правительства к лицензиатам включают соблюдение ч. 2.3 ст.

161 Жилищного кодекса, а эта норма устанавливает ответственность УК перед жителями за содержание и текущий ремонт общего имущества дома (Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Таким образом, если управляющая компания допустила нарушения в содержании имущества и ее привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП («Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») – действия надо переквалифицировать на другой, «лицензионный» состав, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, рассказывает Юрий Нетреба из МКА «Арбат».

Там штрафы заметно выше – от 250 000 до 300 000 руб. Но переквалификация статьи возможна лишь в том случае, если наказание не стало строже, обращает внимание Нетреба, который ссылается на п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поскольку санкция по новой статье строже, чем по «нелицензионной» — суд прекращает начатое производство по административному делу. «Надо отметить, что у ГЖИ практически не остается времени, чтобы направить в суд повторно протокол с «верной» квалификацией – о нарушении лицензионных правил, — делится Нетреба.

– Ведь суд должен принять решение в течение 3 месяцев после того, как нарушение обнаружено».

В последнее время судебная практика складывается о привлечении лицензиатов только по «лицензионной статье», довольно ощутимый штраф по которой (от 250 000 рублей) даже за незначительные нарушения. Сами же нарушения порой просто абсурдны: «наличие в чердачном помещении продуктов жизнедеятельности голубей».

В то же время, неоднозначная ситуация сложилась вокруг привлечения к ответственности за нарушение требований к раскрытию информации по управлению многоквартирным домом, рассказывает Нетреба. Управляющие организации с 01 июля 2017 года должны раскрывать сведения на сайте ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.

ru) о том, какими именно домами они ведают, и указывать много других основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Если УК не предоставила такую информацию в полном объёме  – это нарушение. Но мнения правоприменителей разделились, связано ли оно с лицензионными правилами.

Минстрой России относит нераскрытие информации к нарушениям лицензионных требований (Письмо от 15 мая 2017 № 16690-АЧ/04).

В то же время, судебная практика по регионам складывается по разному, например, апелляционная инстанция одного из районных судов отменила постановление мирового участка о привлечении по ст. 14.1.3 КоАП РФ.

«Принимая решение, суд учитывает, что законом от 21 июля 2014 года №263-ФЗ с 01 мая 2015 года введена в действие ст.13.19.2 КоАП РФ: действия общества подлежат переквалификации с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

» Данная статья предусматривает штраф для юридических лиц – 30 000 рублей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме.

Нетреба считает, что она наиболее верно и полно отражает содержание правонарушения в сфере размещения информации в электронном виде.

С 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года, лицензионным требованием в соответствии со ст. 193 ЖК РФ является соблюдение п.10.1 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ.

Эта система не является объектом лицензионного контроля и ГЖИ не могут выдавать предписания за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, а затем за невыполнение этого предписания привлекать к административной ответственности по ст. 19.

5 КоАП РФ, но это касается только лицензированных управляющих компаний, в то время как ТСН могут получить административный штраф уже сейчас.

Рассчитались, но не уплатили

В декабре 2016 года Верховный суд принял определение, на основе которого было впоследствии отменено немало протоколов ГЖИ о привлечении к ответственности за наличие задолженности. Чиновники считали, что можно штрафовать управляющие компании за долги перед ресурсоснабжающими организациями, поскольку это нарушение лицензионных требований.

Верховный суд не согласился с такой позицией и разъяснил, что «лицензируется именно организационная деятельность  управляющей компании, которая отвечает за комфортные и безопасные условия проживания в доме». Расчеты по договору ресурсоснабжения нельзя отнести к лицензионным требованиям, гласит определение 310-КГ16-18545.

Кроме того, судя по материалам дела, РСО и управляющая компания урегулировали вопрос о задолженности, отметил Верховный суд.

Подробнее точку зрения чиновников иллюстрирует Юрий Нетреба из МКА «Арбат» на примере одного из дел у мирового судьи. Мосжилинспекция (МЖИ) в ходе внеплановой проверки обнаружила задолженность перед РСО за коммунальные услуги по договору.

По мнению МЖИ, это нарушает обязанность управляющей компании «осуществлять расчеты» за услуги и работы по содержанию общего имущества, а также коммунальные услуги, что относится к лицензионным требованиям (подп. «ж» п.

4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416).  Получается, что Мосжилинспекция ошибочно подменяет понятия «наличие задолженности» и «осуществление расчетов», комментирует Нетреба.

Но управляющая компания имеет действующий договор оказания услуг, производит по нему платежи и, таким образом, осуществляет расчеты с РСО, поэтому нарушений здесь нет, подытоживает юрист.

Типичные нарушения в ЖКХ со стороны управляющих компаний и ТСЖ

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [24.11.2011 13:23] 
[Материал]

Из всех способов обмана жильцов можно выделить наиболее типичные: 1. Управляющая компания заключает с подрядчиком договор на выполнение ремонтных работ или оказание услуг с завышенной сметой. Работы могут вообще не выполняться, тогда составляются фиктивные акты выполненных работ. Данное нарушение, как правило, выявляется только при проверке внутренних документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности организации. 2. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за капитальный ремонт. Как правило, это выражается в отсутствии утверждённого общим собранием перечня работ по капремонту с указанием их стоимости, сроков проведения. 3. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за содержание и ремонт жилья. Например, это может выражаться в отсутствии структуры платы за содержание и ремонт жилья (управляющая компания не проводит перерасчет оплаты за коммунальные услуги при их временном отсутствии или некачественном предоставлении). 4. Управляющие компании нарушают стандарты раскрытия информации, установленные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». (МВД по УР за декриминализацию жилищно-коммунального хозяйства, ноябрь 2011 г.)

3.
Al-7 (Al-7)
  [20.01.2012 13:07] 
[Материал]

Характер нарушений прав потребителей, выявленный в 2011 году при проведении проверок, остается прежним, как и в предыдущие годы:

  • нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях;
  • нарушение требований к качеству питьевой воды, горячей воды, теплоснабжению и электроснабжению жилых помещений (квартир) граждан;
  • невыполнение исполнителями жилищных услуг обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
  • несоблюдение установленного порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • отсутствие в платежных документах полной информации, предусмотренной п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307;
  • незаконное включение в квитанции об оплате дополнительных видов платежей;
  • завышение тарифов жилищно-коммунальных услуг;
  • включение в договор по управлению многоквартирным домом условий, ущемляющих установленные законом права потребителя и др.

(Роспотребнадзор по УР: Права потребителей в сфере ЖКХ нарушаются по-прежнему, январь 2012 г.)

4.
Александр   [12.04.2012 00:39] 
[Материал]

Собственники квартир должны быть собственниками этих домов и должны только они управлять этим домом. УК должны быть уничтожены.

5.
Al-7 (Al-7)
  [22.04.2012 15:54] 
[Материал]

ПФО: Вопросы нарушений в ЖКХ стали предметом заседания Коллегии по безопасности 17 апреля 2012 года в Нижнем Новгороде Михаил Бабич провел заседание Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента России в ПФО. В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Алексей Сухов, помощники полпреда Юрий Шамшонков и Марат Сковородников, ответственный секретарь Коллегии – начальник департамента по правоохранительной деятельности аппарата полпреда Алексей Галкин, а также руководители окружных управлений Росфинмониторинга, Генпрокуратуры, МВД, Совета начальников органов ФСБ, других силовых и правоохранительных ведомств. Участники Коллегии обсудили организацию работы правоохранительных органов по пресечению сомнительных финансовых операций предприятиями ЖКХ. Отмечалось, что нарушения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг жителям имеют зачастую признаки уголовно-наказуемых деяний. Прокуратура выявляет большое количество нарушений законов органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, строительными организациями. Увеличивается количество противоправных действий при расходовании средств, выделенных для нужд жилищно-коммунального комплекса. В 2011 году выявлено более 3,5 тыс. таких фактов, из них около 300 – совершены предприятиями ЖКХ. — Имеют место факты завышения объема фактически выполненных работ и стоимости использованных материалов при ремонте многоквартирных домов. — За выполнение работ по капремонту домов перечисляются авансовые платежи, которые превышают установленный законодательством размер. — Производится оплата фактически невыполненных обязательств. — Сохраняются нарушения требований законодательства при заключении и исполнении муниципальных контрактов. — Выявляются факты нецелевого расходования и хищения бюджетных средств путём проведения фиктивных конкурсов при выборе подрядчиков ремонтных работ. — Происходит незаконное начисление коммунальных платежей, завышение смет капитального ремонта жилья. Отмечались и многие другие нарушения в этой сфере. Участники заседания констатировали, что уголовные дела против нарушителей закона инициирует в основном прокуратура, а системная и целенаправленна работа правоохранительных органов по выявлении и пресечению сомнительных финансовых операций в сфере ЖКХ требует дальнейшего совершенствования. По итогам заседания окружной Коллегии по безопасности были даны соответствующие рекомендации органам государственной власти регионов и местного самоуправления, окружным и региональным органам внутренних дел и ФСБ, подразделениям Следственного комитета, межрегиональному управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, органам прокуратуры. Информация о выполнении всех мероприятий по противодействию неправомерному использованию финансов организациями ЖКХ Приволжья будет поступать в аппарат полпреда. Результаты ежеквартального мониторинга будут доводиться до руководителей регионов, правоохранительных органов ПФО для принятия соответствующих мер. Источник: Pfo.ru, 17.04.2012 г.

6.
Al-7 (Al-7)
  [20.07.2012 01:01] 
[Материал]

Нарушения в ЖКХ совершаются не только управляющими организациями и ТСЖ Прокуратура РФ продолжает проверки законности при использовании средств в сфере ЖКХ С учетом увеличения с 1 июля 2012 г. тарифов на услуги организаций ЖКХ прокуроры приняли меры по недопущению злоупотреблений при их установлении со стороны органов власти и коммунальных организаций. Так, в Краснодарском крае ряд энергетических компаний в расчет тарифов необоснованно включили расходы на проведение праздничных мероприятий, представительские расходы и размещение рекламы. По результатам рассмотрения представления прокуратуры произведен перерасчет утвержденных тарифов, что предотвратило незаконное начисление потребителям в составе платы за электроэнергию более 28 млн. руб. Меры реагирования в связи с незаконным установлением тарифов, их завышением принимали органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Владимирской, Омской, Тюменской, Ярославской областей и др. регионов. Для реального восстановления прав граждан прокуроры обязывают организации коммунального комплекса произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ. Так, органы прокуратуры г. Санкт-Петербурга в текущем году в суды направили более 600 заявлений в интересах граждан, которые в силу возраста и других уважительных причин не могут самостоятельно защитить свои права, о признании незаконными действий обслуживающих организаций по корректировке платы за отопление, из которых около 500 заявлений уже удовлетворены. В Забайкальском крае по результатам рассмотрения представления прокурора Ингодинского района г. Читы управляющая организация в связи с предоставлением услуг теплоснабжения ненадлежащего качества гражданам произвела перерасчет на общую сумму более 330 тыс. руб. По аналогичным фактам меры реагирования в защиту граждан принимались органами прокуратуры Алтайского края, Костромской, Новосибирской областей и др. субъектов. Анализ работы прокуроров показывает, что управляющие компании повсеместно нарушают права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Так, органы прокуратуры Амурской, Мурманской, Челябинской областей направили в суды заявления в интересах жителей многоквартирных домов, которым управляющие компании в одностороннем порядке без проведения общедомовых собраний увеличили платежи за содержание и техническое обслуживание общего имущества. В Алтайском крае судами удовлетворено более 40 подобных заявлений. По инициативе органов прокуратуры Омской и Саратовской областей по аналогичным фактам руководители управляющих компаний привлечены к административной ответственности. Наряду с указанными нарушениями прав потребителей выявлены случаи непринятия надлежащих мер по модернизации инфраструктуры ЖКХ, многочисленные факты хищения средств, выделенных в рамках инвестиционных и производственных программ коммунальных организаций. В Саратовской области прокуратурой установлено завышение объемов выполненных работ при проведении капитального ремонта теплотрасс, в результате чего было похищено более 19 млн. руб. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Значительная часть допускаемых нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления. В Пензенской области выявлен факт передачи главой администрации одного из сельсоветов муниципального имущества (водопроводных труб) в собственность коммерческой организации даже без соблюдения процедур, предусмотренных законодательством о приватизации. В результате муниципальному образованию причинен ущерб на сумму более 4 млн. руб. По итогам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
[продолжение]:С учетом большого объема средств, направляемых государством для целей капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из ветхого и аварийного фондов, вопрос законности при использовании данных средств находится на контроле прокуроров. При этом выявляются многочисленные факты некачественного выполнения работ и завышения их объемов. В Кабардино-Балкарской Республике по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении начальника управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации одного из муниципальных районов, которым подписаны акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на сумму более 800 тыс. руб., тогда как он не проводился. Уголовные дела по фактам завышения объемов работ при капитальном ремонте многоквартирных домов возбуждались на основании материалов прокурорских проверок в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Башкортостан, Оренбургской, Саратовской, Тульской, Ярославской областях, Забайкальском крае, г. Санкт-Петербурге и других субъектах. С учетом актуальности рассматриваемого вопроса надзор за исполнением законодательства при расходовании средств, выделяемых на реформирование жилищно-коммунального комплекса, остается на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Источник: Прокуратура РФ, 10.07.2012 г.

10.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:40] 
[Материал]

Жители Волгоградской области 21,22 и 25 марта смогут пожаловаться на нарушения в ЖКХ на выездном приеме Генпрокуратуры. В Волгограде в течение трех дней будет организована работа выездной приемной Генеральной прокуратуры России по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ региона. Так, с 21 по 22 марта в рабочее время в здании прокуратуры Волгоградской области личный прием граждан проведет прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе. Вопросы обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства поднимут на приеме заместителя Генерального прокурора РФ Сергея Воробьева, который пройдет 25 марта с 10.00 до 13.00 мск. Ранее сообщалось, что в Волгоградской области в 2012 году возбуждено 42 уголовных дела по фактам нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Практически все уголовные дела так или иначе связаны с хищениями и махинациями с платежами населения за коммунальные услуги. Ряд уголовных дел возбужден в текущем месяце. Так, как ранее сообщалось, бывший директор управляющей компании ООО «Жилье-46» в Волгограде подозревается в хищении 33 млн рублей коммунальных платежей. Эти деньги директор, по данным прокуратуры, израсходовала на приобретение дорогостоящих автомобилей иностранного производства,… Подробнее — ЖКХ для народа

7.
Al-7 (Al-7)
  [04.01.2013 23:15] 
[Материал]

О причинах преступности в доступной форме изложил величайший деятель XX века Парамаханса Йогананда, 120 лет со дня рождения которого исполняется 5 января 2013 г. См. его статью: «Чему учит ребёнок-мученик Линдберга».

8.
житель   [07.01.2013 01:37] 
[Материал]

а мы всё плачем и стонем, а что Управление ЖКХ городской администрации уже не проверяет в полный «рост» управляйки»??????????????

9.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:36] 
[Материал]

В Волгограде составили черный список управляющих компаний В Волгоградской области власти продолжают наводить порядок в сфере ЖКХ. Например, только за одну неделю февраля областной инспекцией Госжилнадзора было выдано более 40 предписаний на проведение перерасчета платы за коммунальные услуги. Всего же по материалам проверок специалистов областного правительства за этот период возбуждено 26 административных дел в отношении 10 управляющих компаний. Черный список управляющих компаний возглавляет «УК ТЗР», где выявлено14 фактов нарушений, и «УК Ворошиловского района» – 4 административных дела. Среди нарушителей также значатся «УО Жилсервис», «УК Ренессанс», «УК «Наш дом Кировский», «УК «Стабильность», «Дом-Сервис», «ГК «ЮРВ», «Жилье-46» и «УК Центрального района». Самые распространенные нарушения:

  • отсутствие учета нежилых площадей,
  • некорректное начисление платы за общедомовые нужды,
  • Adblock
    detector